A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Белгородский индустриальный колледж
Основан в 1957 году
Лицензия: Л035-01234-31/00235534
Аккредитация №4108 от 29.12.2015
 

 
г. Белгород

пр. Богдана Хмельницкого д.80
(4722) 26-22-65
mail@bincol.ru

 

1

Цель: познакомиться с самыми известными и знаменитыми экспонатами электрического транспорта.

Задачи:

  • создать условия для мотивации обучающихся изучать законы электродинамики; показать, как на практике применяются законы электродинамики;
  • способствовать развитию логического мышления, наблюдательности путем визуализации объектов электрического городского транспорта; положительного отношения к внеурочной деятельности, интереса к изучению физики;
  • продолжить работу по воспитанию саморазвития и культуры использования сети интернет.

Оборудование: компьютер или другое устройство с подключением сети интернет.

Ход экскурсии

Вступительное слово преподавателя: Дорогие студенты Белгородского Индустриального колледжа! Каждый день, выходя на улицу по своим делам, вы встречаетесь с большим количеством городского транспорта. В нашем городе – это в основном автобусы, работающие на двигателе внутреннего сгорания. Но в Белгороде есть и более экологичные средства передвижения -  троллейбус, работающий на электрической тяге. А кто из вас был в Старом Осколе, наверняка видел еще одного представителя электропрома – трамвай.

У каждого средства передвижения есть своя история развития, неотрывная от истории развития человечества и технического прогресса.

Первое применение электрической машины как привода механизма было осуществлено на транспорте (судовой привод Якоби). Наземный транспорт первоначально использовал конную тягу (вспомним, что и единицей мощности была "лошадиная сила"). От единичного конного транспорта к общественному перешли во второй половине 19-го века. Первая конка (конно-железная дорога) была построена в Нью-Йорке в 1852 г. С 1862 г. конка работает в Петербурге.

В 1880 г. пущена первая электроконка в России - в Петербурге (инженер Федор Аполлонович Пироцкий). Мощность была существенно больше, чем в опыте немецкого ученого Сименса 1879г. (к двухъярусному вагону конной железной дороги - вес с пассажирами составлял около 7 т. - был приспособлен электродвигатель, который через двухступенчатый редуктор приводил в движение ведущую ось вагона). Для передачи электроэнергии использовался обычный железнодорожный рельсовый путь: два рельса - это два провода. Отдельные рельсы соединялись стыковыми электрическими соединениями. Для улучшения изоляции друг от друга рельсовых ниток подошвы их покрывались асфальтовой смазкой. Такую схему применяли впоследствии и за рубежом, но, в конце концов, от нее пришлось отказаться из-за больших потерь электроэнергии от токов утечки через землю. Пироцкий первый применил зубчатую передачу в электроприводе вместо ременной.

Современные ученые и инженеры борются за то, чтобы новый вид транспорта – электромобили были мощными, надёжными и удовлетворяли потребностям людей. Возможно, в ходе нашей сегодняшней экскурсии у вас возникнут идеи, как сделать свой собственный электромобиль.

Предлагаю узнать сегодня больше о городском электротранспорте.

У вас есть уникальный шанс, посетить музей электротранспорта в городе Санкт-Петербург.

Первый музей в старейшем трамвайном парке города С.-Пб.  – тогда трампарке им. Леонова – появился 29 сентября 1967 года.  Дата открытия музея была приурочена к 60-летней годовщине пуска трамвая в Санкт-Петербурге. На тот момент его  представляли следующие разделы: “Предыстория парка”, “Строительство и пуск первой линии трамвая”, “Революционная деятельность трамвайщиков”, “Работа парка с первых дней Советской власти и до начала Великой Отечественной войны”, “Деятельность коллектива парка  в период Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда”, “Работа в послевоенный  период и до наших дней”.

Музей городского электрического транспорта расположился на территории трамвайного парка на Васильевском острове (бывшего трампарка им. Леонова). Экспонаты музея занимают трамвайное депо, построенное в 1906-1908 годах в архитектурном стиле модерн по проекту архитектора А.А. Ламагина.
          Гостям музея выпадает уникальный шанс ощутить себя настоящими путешественниками во времени. Экспозиция построена по хронологическому принципу и демонстрирует развитие городского общественного транспорта в Петербурге с начала и до конца ХХ века. Всего вниманию посетителей представлено 22 трамвайных вагона и 7 моделей троллейбусов (включая уникальный довоенный троллейбус ЯТБ-1, единственный сохранившийся в мире, причем на ходу). Здесь можно проследить эволюцию технической мысли и то, как менялся облик городского транспорта с течением времени. Все экспонаты открыты для изучения, сохранены мельчайшие детали салонов. Можно зайти внутрь вагонов, побывать в кабине водителя, посидеть на месте кондуктора, посмотреть, как приводятся в действие стрелочные механизмы. Все экспонаты музея поддерживаются в хорошем техническом состоянии, участвуют в ретро-выставках, городских парадах и съемках исторических  фильмов.
Кроме того, среди экспонатов — фотографии, плакаты, билеты разных лет, кондукторские сумки, служебные удостоверения, кассовые аппараты и компостеры.
В музейном фонде находятся брошюры, документы, фотографии, чертежи трамвайных вагонов, схемы маршрутов троллейбусно-трамвайного движения, альбомы с фотографиями работников предприятия, книги отзывов и почёта и другие материалы, которые используются при подготовке тематических выставок, печатных изданий и справок по транспортным событиям.

Для того чтобы посетить данный музей, предлагаю перейти Вам по следующей ссылке:

http://getmuseum.ru/novosti/2020/307_muzey_get_onlayn_poslushat_posmotret_pochitat

Здесь Вы можете выбрать наиболее понравившейся Вам маршрут или пройти их все:

  1. http://getmuseum.ru/virtualniy_3D_tur - виртуальный 3D тур
  2. https://www.youtube.com/watch?v=ku2rkm0mAqU - Маршрут «Первый туристический»: видеопрогулка
  3. https://electrotrans.spb.ru/ekskursiya_po_vidovomu_marshrutu_tramvaya_3 - Видовой трамвайный маршрут №3: экскурсионная программа

Приятной экскурсии!