Сведения об образовательной организации

Currently are 85 guests and one member online

Kubik-Rubik Joomla! Extensions

Открыть панель
logo
  Приемная: (4722) 26-22-65            e-mail доверия:         Размер текста:

12 мая 2021 года в рамках декады цикловой комиссии «Общеобразовательных и социально-экономических дисциплин» преподавателями Киреевой О.В. и Деревниной О.В. было организовано и проведено внеклассное мероприятие для группы 11 ТТО по теме: «Наука на войне».

Цель: вспомнить открытия, изобретения, конструкторские находки, ставшие решающими факторами в деле Победы, сформировать представление об участии деятелей науки в годы Великой Отечественной войны.

Победа в Великой Отечественной войне свершилась благодаря мужеству, героизму и большому труду нашего народа, в том числе и ученых. Помнить об этом – это не просто вопрос истории, а и дело нашей совести - ведь Великая Отечественная война была смертельным противоборством не только оружия и терпения, не только идей и стратегий. В развивающемся научно-техническом прогрессе XX века это было сражение производств, экономик и наук. Вместе с нашими воинами в сорок пятом победили рабочие и мастера, инженеры, доктора наук, военные медики и сугубо гражданские ученые: химики, математики, физики, биологи. В Великой Отечественной войне на защиту Родины встала вся страна, а свою работу в лабораториях ученые рассматривали как боевое задание фронта.

Советские ученые в годы Великой Отечественной войны добились решения огромного числа чрезвычайно трудных задач, необходимых фронту, и тем самым внесли огромный вклад в Победу.

На мероприятии выступили обучающиеся с сообщениями из биографии ученых и их открытий, которые внесли вклад в победу.

1. Евгений Оскарович Патон

1. Начало войны

2. Страшные цифры войны.

3. Наука и образование в годы войны

4. Е.О. Патон

На мероприятии с докладами выступили студенты: Афонин Алексей, Белоусова Софья, Беляев Артем, Выродов Алексей, Гусаков Сергей, Демченко Ярослав, Мальцев Никита, Манохина Дарья, Нарожняя Анна, Наумчик Александр, Непокрытов Илья, Павлова Татьяна, Панич Иван, Сеидов Сеид-Азим, Смирнов Никита, Снигур Ольга, Тараненко Даниил, Тимофеев Константин, Трифонов Андрей, Худасов Артем.

В сложные годы Великой Отечественной войны самоотверженный труд ученых помог преградить путь фашизму, оказать помощь фронту и тылу. Наша наука во времена войны - это тяжелый и длительный труд тысяч ученых в условиях смертельной опасности, беззаветный труд служащих, научно-технической интеллигенции на пределе физических и духовных сил, зачастую в условиях холода и голода. В целом суммарный вклад науки равнялся победе.

А завершили мероприятие словами С.И. Вавилова: «…советская техническая физика и математика с честью выдержали суровые испытания войны. Следы этих наук всюду: на самолете, танке, на подводной лодке и линкоре, в артиллерии, в руках нашего радиста, в ухищрениях маскировки».

1 2 3 4 5