Цель программы: развитие и совершенствование технологий проведения и организации конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в субъектах Российской Федерации.

Задачи программы:

- получить необходимые базовые знания по организации и проведению региональных конкурсов профессионального мастерства для инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»;

- изучить особенности работы региональных экспертов при организации
и проведении регионального этапа Национального чемпионата «Абилимпикс»;

- ознакомится со структурой конкурсного задания, а также порядком его выполнения;

- освоить систему оценок при судействе соревнований
по профессиональному мастерству «Абилимпикс»;

- изучить особенности работы с участниками с учетом нозологий.


Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Цель программы: повышение уровня профессиональной компетентности административных и педагогических работников профессиональных образовательных организаций по актуальным проблемам сопровождения образовательного процесса в области инклюзивного образования.

Задачи программы:

1.     Совершенствование теоретических знаний слушателей для сопровождения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и интегрированного обучения. 

2.     Приобретение практических умений и навыков слушателей с целью их эффективного применения в профессиональной деятельности.



Цель программы: повышение уровня профессиональной компетентности административных и педагогических работников профессиональных образовательных организаций по актуальным проблемам сопровождения образовательного процесса в области инклюзивного образования.

Задачи программы:

1.     Совершенствование теоретических знаний слушателей для сопровождения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и интегрированного обучения. 

2.     Приобретение практических умений и навыков слушателей с целью их эффективного применения в профессиональной деятельности.


Цель программы: подготовка слушателей и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, направленные на совершенствование и (или) получение ими новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности педагогических работников в области инклюзивного образования, психолого-педагогического сопровождения, профориентации и трудоустройства обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Задачи программы: совершенствование у слушателей общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных компетенций (ПК), соответствующих должностным обязанностям и трудовым функциям педагогических работников.


Цель программы: формирование профессиональных компетенций педагогов в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС.

Задачи программы: подготовка квалифицированных специалистов, способных на практике к реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования в условиях инклюзивного и интегрированного обучения. Овладение способами организации образовательной развивающей среды, ее методического обеспечения с целью успешного обучения и воспитания детей с инвалидностью и ОВЗ.


Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Цель программы: повышение уровня профессиональной компетентности административных и педагогических работников профессиональных образовательных организаций по актуальным проблемам сопровождения образовательного процесса в области инклюзивного образования.

Задачи программы:

1.     Совершенствование теоретических знаний слушателей для сопровождения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и интегрированного обучения. 

2.     Приобретение практических умений и навыков слушателей с целью их эффективного применения в профессиональной деятельности.


Цель программы: формирование профессиональных компетенций педагогов в рамках организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях ФГОС СПО.

Задачи программы:

1. развитие профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений и их заместителей в области инклюзивного образования;

2. формирование представлений об инклюзивном образовании как составной части образовательного пространства, об особенностях организации образовательного процесса на разных этапах развития инклюзии;

3. формирование методологической культуры как основы развития компетентности в области инклюзивного образования;

4. овладение способами организации образовательной развивающей среды и ее методического обеспечения с целью успешного обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ.


Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Цель программы: повышение квалификации административных
и педагогических сотрудников профессиональных образовательных организаций в сфере инклюзивного образования.

Задачи программы:

-получить необходимые базовые теоретические знания по инклюзивному образованию,

-освоить методы разработки адаптированных образовательных программ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

-научиться создавать условия для социально-психологической адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Категория слушателей: на обучение которых рассчитана программа дополнительного профессионального образования (далее – программа): административные и педагогические работники профессиональных образовательных организаций, осуществляющих создание условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Полученные в ходе повышения квалификации профессиональные компетенции, умения и знания предназначены для применения при создании условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Слушатель, приступающий к освоению программы, должен владеть основами работы на персональном компьютере, уметь работать
с программным обеспечением MicrosoftOffice или его аналогами.

Обучение по программе ведется на русском языке.

Трудоемкость обучения: нормативная трудоемкость обучения
по данной программе составляет 36 академических часа.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

 

1.1.         Планируемые результаты освоения программы

 

Слушатель, освоивший программу, должен:

знать: нормативно-правовую базу для организации обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, основные особенности и потребности обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

уметь: организовывать образовательный процесс для обучающихся
из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, разрабатывать адаптированную образовательную программу.

владеть: навыками по организации социально-психологической адаптации и обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,

обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

- применять психолого-педагогические технологии инклюзивного образования, которые необходимы для получения образования детьми
с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;

- формировать индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.