Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Цель программы: повышение квалификации административных
и педагогических сотрудников профессиональных образовательных организаций в сфере инклюзивного образования.

Задачи программы:

-получить необходимые базовые теоретические знания по инклюзивному образованию,

-освоить методы разработки адаптированных образовательных программ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

-научиться создавать условия для социально-психологической адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Категория слушателей: на обучение которых рассчитана программа дополнительного профессионального образования (далее – программа): административные и педагогические работники профессиональных образовательных организаций, осуществляющих создание условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Полученные в ходе повышения квалификации профессиональные компетенции, умения и знания предназначены для применения при создании условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Слушатель, приступающий к освоению программы, должен владеть основами работы на персональном компьютере, уметь работать
с программным обеспечением MicrosoftOffice или его аналогами.

Обучение по программе ведется на русском языке.

Трудоемкость обучения: нормативная трудоемкость обучения
по данной программе составляет 36 академических часа.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

 

1.1.         Планируемые результаты освоения программы

 

Слушатель, освоивший программу, должен:

знать: нормативно-правовую базу для организации обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, основные особенности и потребности обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

уметь: организовывать образовательный процесс для обучающихся
из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, разрабатывать адаптированную образовательную программу.

владеть: навыками по организации социально-психологической адаптации и обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,

обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

- применять психолого-педагогические технологии инклюзивного образования, которые необходимы для получения образования детьми
с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;

- формировать индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.