Региональная онлайн-конференция для работников профессиональных образовательных организаций
«Организация онлайн-обучения студентов: опыт, проблемы, перспективы»
В соответствии с реализацией в 2019 году плана мероприятий («дорожная карта») регионального проекта «Профессиональное образование цифрового века» 10.12.2019 г. на базе ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж» состоялась региональная онлайн-конференция «Организация онлайн-обучения студентов: опыт, проблемы, перспективы».
На мероприятии были рассмотрены вопросы использования в профессиональных образовательных организациях области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Сегодня электронное обучение и дистанционные образовательные технологии имеют законодательную поддержку. И это можно рассматривать как настоятельную рекомендацию со стороны государства использовать данный вид обучения в образовательной деятельности.
В некоторых образовательных учреждениях России электронное обучение и дистанционные образовательные технологии уже занимает собственную нишу в учебной сфере. Онлайн-обучение не призвано заменить собой сложившихся систем получения знаний, но способно дополнить их, значительно расширяя возможности учащихся и генерируя не существовавшие ранее различные пути и способы приобретения знаний.
Специалисты в области е-Learning выделяют три основные причины активного использования этого вида обучения:
- необходимость борьбы за студентов (экономическая причина);
- стремление улучшить качество обучения (качественная причина);
- желание повысить эффективность работы ПОО (причина эффективности).
Внедрение онлайн-обучения в образовательный процесс является актуальным и стратегически значимым.
В то же время решая вопросы внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность ПОО, следует иметь в виду и учесть в работе ряд проблем.
Среди них выделяют:
- отсутствие качественного электронного контента для СПО и, как следствие, отсутствие электронной информационно-образовательной среды;
- наличие противоречия между психологической готовностью студентов и неготовностью преподавателей к работе в области электронного обучения;
- малое количество специалистов по электронному обучению, способных обеспечить именно квалифицированную поддержку преподавателям и студентам;
- авторское право преподавателей на разработанные электронные образовательные ресурсы и, как следствие, нежелание выставлять свои ресурсы в открытый доступ;
- слабая техническая обеспеченность ПОО для решения столь масштабной и сложной технической задачи и многое другое.
Сегодня мы попытались разобраться с вопросом внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность ПОО и узнали, как организации справляются с этими проблемами.
Подобные конференции станут эффективной площадкой для общения, обмена опытом и стимулирования активизации организации и реализации онлайн-обучения в ПОО.
Ссылка на запись конференции: http://b53840.vr.mirapolis.ru/mira/s/QOhdON