График работы педагога-психолога:
понедельник – пятница с 08.30 до 17.00
обеденный перерыв с 13.00 – 13.30
Контакты: г. Белгород, ул. Б. Хмельницкого, 80, учебный корпус № 1, кабинет № 1202, учебный корпус №3, кабинет № 3101 телефон 8-(4722) 26-07-63 электронная почта:
Цели деятельности педагога – психолога: - Создание психолого-педагогических условий, для благоприятного развития личности студента в процессе обучения. - Сохранение психологического здоровья участников образовательного процесса. - Создание благоприятного социально-психологического климата в студенческих и педагогическом коллективах.
Задачи деятельности педагога – психолога: - Психолого-педагогическое сопровождение учебно- воспитательного процесса. - Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса. - Содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения и социализации в процессе учебно-профессиональной деятельности. - Обеспечение психологической поддержки субъектам образовательного процесса через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи. - Формирование у участников образовательного процесса способности к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию.
Основные направления деятельности педагога-психолога: Психологическое просвещение: - повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей; - развитие психологической культуры всех участников образовательного процесса/популяризация психологических знаний. Психологическая профилактика: - оказание психологической поддержки развития личности обучающихся с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения; - предупреждение возможных девиаций поведения обучающихся; - оказание психологической помощи и поддержки педагогам, а также другим специалистам, с целью профилактики эмоционального/профессионального выгорания; - содействие творческому развитию одаренных детей; - оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья.
Психологическая диагностика: - изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса; - мониторинг развития профессионально значимых качеств и социально – психологической зрелости студентов; - диагностика готовности первокурсника к обучению; - выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной адаптации студентов; - изучение особенностей психологического климата в учебных студенческих группах, а также внутригруппового статуса и социальных ролей студентов в группах;
Психологическая коррекция: - оказание психологической помощи и поддержки студентам, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем; - индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии; - осуществление коррекции девиантного и асоциального поведения обучающихся; - содействие социально – психологической реабилитации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Психологическое консультирование: - психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу; - консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся; - консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Организационно-методическая деятельность: - подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей обучающихся; - обработка результатов психодиагностических исследований, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого- педагогических рекомендаций; - участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения; - подготовка материалов для выступления на педсоветах, семинарах практикумах, родительских собраниях.
|