Дистанционные образовательные технологии

Вход

Статистика Яндекс

Яндекс.Метрика

Статистика посещений

Сегодня 35

Вчера 45

За неделю 80

За месяц 256

Всего 15951

Currently are 158 guests and no members online

Открыть панель
logo
Телефон доверия: (4722) 26-07-40, e-mail доверия:       Размер текста:   

С октября 2017 года Белгородский индустриальный колледж начал работу по внедрению системы дистанционного обучения (СДО БИК), которая предполагает широкое применение интернет-технологий для освоения образовательных программ нашими студентами.

Что же это такое - дистанционное обучение?

 

Теория дистанционного обучения

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании" под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Дистанционное обучение – это самостоятельная форма обучения, реализуемая специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

При дистанционном обучении среда обучения характеризуется тем, что обучающиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникаций. Процесс обучения включает в себя самостоятельное изучение учебно-методических материалов под руководством преподавателя, выполнения контрольных заданий в виде тестов по каждому разделу учебно-практического пособия, вывод итоговой оценки. В период самостоятельного изучения обучающийся может консультироваться с преподавателем с помощью телефона, факса, электронной почты и других возможных средств связи. После изучения всех разделов курса, обучающийся сдает экзамен.

Стадия контроля знаний состоит в предъявлении обучающемуся тестовых заданий, выбираемых в соответствии с целями и задачами тестирования, и в учете получаемых вариантов ответов.

Технологии дистанционного обучения можно разделить на три основные категории:

- неинтерактивные (печатные материалы, аудионосители, видеоносители);

- средства компьютерного обучения (электронные учебники, компьютерное тестирование и контроль знаний, новейшие средства мультимедиа);

- видеоконференция - развитые средства телекоммуникации по аудиоканалам, видеоканалам и компьютерным сетям.

Высокое качество дистанционного обучения определяется следующими факторами:

- возможностью привлечения высококвалифицированных научно-педагогических кадров и специалистов в сфере новых информационных технологий к разработке учебно-методического обеспечения;

- высоким интеллектуальным потенциалом учебной среды;

- высоким уровнем самостоятельности деятельности обучающихся;

- большим количеством разнообразных заданий, в том числе исследовательского характера;

- потенциалом коллективного творчества в ходе телеконференций через сеть Интернет;

- возможностью ежедневного индивидуального общения преподавателя и учащегося.

Преимущества дистанционного обучения:

- возможность чрезвычайно оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической);

- возможность оперативного изменения информации через сеть интернет со своего рабочего места;

- хранение этой информации в памяти компьютера в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, распечатки и т.д.;

- возможность интерактивности с помощью специально создаваемой для этих целей мультимедийной информации и оперативной обратной связи;

- возможность доступа к различным источникам информации, в первую очередь Web-сайтам в сети Интернет, удаленным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему интернет, работы с этой информацией;

- возможность организации электронных конференций, в том числе в режиме реального времени, компьютерных аудиоконференций и видеоконференций

- возможность диалога с любым партнером, подключенным к сети Интернет;

Доступность и открытость обучения - еще одно из главных достоинств дистанционного образования.

Дистанционное обучение предоставляет нам возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью. Обучение в любое время в любом месте позволяет студентам не только оставаться в привычной для них обстановке и сохранить привычный ритм жизни, но и выработать индивидуальный график обучения. При этом делая упор на обучение вечером и в выходные дни.

Дистанционное обучение признано одним из самых дешевых способов получения образования, в первую очередь за счет снижения расходов на переезды, проживание в другом городе, снижению расходов на организацию самих курсов (не надо оплачивать помещение для занятий, меньше обслуживающего персонала, затраты на преподавателей могут быть сокращены и т.д.).

Еще одно достоинство дистанционного обучения - это доступ к качественному образованию.

Свобода и гибкость этого способа получения образования предполагают новые возможности для выбора курса обучения. Очень легко выбрать несколько курсов из разных сфер ваших интересов.

Дистанционное обучение дает возможность получить образование инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья.

Дистанционное обучение носит индивидуальный характер. Обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, пропускать отдельные разделы и т.д. Слушатель изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, а не только в период сессии, что гарантирует более глубокие остаточные знания.

Такая система обучения заставляет студента заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования. Как показывает опыт многих образовательных организаций, студент, обучающийся дистанционно, становится более самостоятельным, мобильным и ответственным. Без этих качеств он не сможет учиться. Если их не было изначально, но мотивация к обучению велика, они развиваются и по окончанию обучения выходят специалисты, действительно востребованные на рынке.

Дистанционное обучение делает процесс обучения творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения учащегося.

В процессе обучения студент документирует процесс обучения. У него может остаться сам курс обучения, электронная переписка с преподавателем и он может обращаться к ним позже, по мере необходимости.

 

Практика дистанционного обучения

Система дистанционного обучения Белгородского индустриального колледжа (СДО БИК) размещена в сети Интернет по адресу: https://sdo.bincol.ru.

Для организации бесперебойной работы системы дистанционного обучения используется специальный современный сервер с установленным программным обеспечением - JoomlaLMS.

050

Информационными ресурсами системы дистанционного обучения являются онлайн-курсы по формальному и неформальному обучению студентов, подготовленные преподавателями Белгородского индустриального колледжа.

Учебный онлайн-курс состоит из отдельных разделов или модулей. При подготовке контента для онлайн-курсов преподаватели колледжа могут воспользоваться специально оборудованной студией для записи и обработки цифровой мультимедийной информации с создания обучающих аудио-, фото- и видеоматериалов.

Система освещения  041

Слушатели системы дистанционного обучения Белгородского индустриального колледжа (СДО БИК) после зачисления на онлайн-курс получают доступ к личному кабинету в системе ДО, через который получают доступ к учебно-методическим материалам курса. Они могут самостоятельно изучать учебные материалы, рекомендованные преподавателем, или искать в каталоге дополнительные материалы. Слушатели имеют возможность записаться на индивидуальную консультацию к преподавателю.

Преподаватель также имеет возможность разослать приглашения на консультацию слушателям своей группы. После изучения материала и консультаций слушатели в соответствии с учебным планом выполняют специально подготовленные тестовые задания и курсовые работы.

Слушатели онлайн-курса самостоятельно изучают как учебно-методические материалы, подготовленные преподавателями виртуального Центра дистанционного образования, так и дополнительную литературу по данному разделу курса.

Процесс дистанционного обучения в нашем колледже может проводиться как в специально оборудованных компьютерных аудиториях, так и на рабочих местах, оборудованных в читальном зале.

020  028 031

Кроме того студенты могут подключаться к своему личному кабинету в СДО в свободное от учёбы время с домашнего компьютера, ноутбука, планшета или смартфона.

Желаем Вам приятного обучения!