A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Белгородский индустриальный колледж
Основан в 1957 году
Лицензия: Л035-01234-31/00235534
Аккредитация №4108 от 29.12.2015
 

 
г. Белгород

пр. Богдана Хмельницкого д.80
(4722) 26-22-65
mail@bincol.ru

 

11 февраля 2021 г. Сегодня очередная встреча в литературной гостиной. «ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК» - так мы назвали нашу художественную композицию, посвященную творчеству  Н.С. ЛЕСКОВА.

 

Дрожит свеча, колокола стенают.

Немые образа пытаются шептать.

Доколе душ невинных урожаи

Старуха ненависть голодной смерти будет собирать.

 

Где те весы, что измеряют боль страданий.

И у какой двери, ведущей в рай иль в ад,

Плач по погибшим людям

Или проклятий строгий камнепад.

 

И что сказать тем, кто потерями изранен.

Как им в глаза смотреть, не знаю, - научи.

И как поверить в то, что слабыми не станем.

Как праведными оставаться и не брать в ответ мечи.

 

Что же может закалить чувства, укрепить веру, вернуть возможность поверить в то, что на вечный вопрос бытия «что делать?», надо будет находить и достойный путь — решение. Ответ можно найти, обращаясь к творчеству Николая Семеновича Лескова. А идеалом можно назвать и саму жизнь Лескова, писателя будущего. Так сложилось, что Н.С. Лескову суждено было стать одинокой звездой на небосклоне русской литературы второй половины ХIХ века. Нелюбимый, затравленный, неоценённый и непризнанный современниками, он прошёл большой, сложный, временами мучительный жизненный и литературный путь.

Своеобразный, замкнутый в себе художник оказался не нужен своему времени. Однако свет звёзд Лескова достиг нового столетия и сполна пролился на прозу двадцатого века. Лесков умел говорить горькую правду о русском человеке и при этом неотступно верить в него, жить надеждой на обретение им праведного пути. Он верит скорее в «хороших людей», нежели в «хорошие порядки». В литературу он входил вне каких-либо движений, течений. Его не принимали ни правые, ни левые, как и он их, продолжая оставаться до конца никем: «не народником, не западником, не славянофилом, не либералом, не консерватором». Он проповедал только то, что должно было остаться в будущем — праведную Россию.

Творчество Николая Семеновича Лескова – нетленная и поразительно колоритная страница в истории русской литературы. Максим Горький считал Лескова одним из «творцов священного писания о русской земле».

И видим в нем «типического, простодушного, доброго русского богатыря».

В последующие годы писатель обращается к образам русских праведников: “У нас не переводились, да и не переведутся праведные”. Убеждаясь, что в моменты “общего бедствия” сама “среда народная” выдвигает на подвиг своих героев и праведников, а потом слагает о них легенды с “человечной  душой”, — Лесков подходит к выводу о “праведности всего нашего умного и доброго народа”.

За год до смерти Лескова появилась статья публициста М. О. Меньшикова, в которой он был назван после Льва Толстого самым крупным писателем старой школы. Но ведь жизненные силы на исходе. Он доживал, много трудясь в своём кабинете, среди гравюр и картин, многочисленных фотографий, запечатлевших прекрасные дорогие лица, бесчисленных портретов, старых книг... Был доступен для людей во всякое время и любил входить в их натуры, хлопотать и устраивать чужие дела... Николай Семенович выполнил наказ, оставленный ему в завещание отцом.

Он умер ночью, как желал, без страданий, тихо задремал на диване. Несмотря на непростую судьбу, этот замечательный писатель после долгого забвения возвращён в литературу. И его праведники продолжают оберегать русскую душу.

С вами были участники литературной гостиной из групп 11СД, 31СД, 11СДУ и преподаватели Горлова Е.В., Грицышина Г.Ф.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9