A A A Ц Ц Ц Ц

г. Белгород

пр. Богдана Хмельницкого д.80
(4722) 26-22-65
mail@bincol.ru

4 октября 2021 года для групп 11АДТ, 11ТСП, 23ИСиП-П преподавателями Деревниной О.В. и Киреевой О.В. было проведено внеклассное мероприятие по теме: «День начала космической эры человечества», посвященное успешному запуску первого в мире искусственного спутника Земли.

Ведущими мероприятия были Ткаченко Семён, Удеревский Тимофей, обучающиеся 23 ИСиП-П.

Мероприятие было открыто словами основателя практической космонавтики в нашей стране Сергея Павловича Королёва: «Наступит и то время, когда космический корабль с людьми покинет Землю и направится в путешествие. Надёжный мост с земли в космос уже перекинут запуском советских искусственных спутников, и дорога к звёздам открыта!».

Начало космической эре в истории человечества было положено 4 октября 1957 года, когда был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли. Он был запущен с космодрома Байконур на ракете-носителе «Спутник», созданной на базе межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. Весь мир ещё не знает ничего. И ещё на первом витке прозвучало сообщение ТАСС: «... В результате большой напряженной работы научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро создан первый в мире искусственный спутник Земли...». Русское слово «спутник» вошло во многие языки мира.

Полёт первого искусственного спутника Земли увидел весь мир.

Посылаемый спутником сигнал ловил любой радиолюбитель в любой точке земного шара.

Познахирев Дмитрий и Полуэктов Владислав подготовили подробный доклад о работе по запуску первого искусственного спутника Земли.

Современные искусственные спутники Земли выполняют множество задач и в зависимости от них подразделяются на несколько видов:

– астрономические спутники используют для исследования космических объектов и явлений; по сути, это мобильные обсерватории за пределами Земли;

– разведывательные аппараты поставляют информацию военным ведомствам своих стран о расположении и перемещении стратегических объектов на исследуемой территории;

– спутники связи необходимы для передачи радиосигнала между сильно отдалёнными точками на поверхности, находящимися вне зоны прямой видимости;

– навигационные спутники обеспечивают работу системы глобального позиционирования GPS, что очень важно для определения местоположения транспортных средств;

– метеорологические спутники незаменимы для изучения погоды и составления метеопрогнозов;

– спутники дистанционного зондирования с помощью радиолокации и фотосъёмки поверхности Земли производят разведку месторождений полезных ископаемых, учёт расположения природных ресурсов, контроль за состоянием экологической системы;

– на биоспутниках производятся исследования живых организмов в космических условиях;

– экспериментальные спутники запускают для испытания новых разработок.

В конце мероприятия прошла викторина.

1 2 3 4 5