A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Белгородский индустриальный колледж
Основан в 1957 году
Лицензия: Л035-01234-31/00235534
Аккредитация №4108 от 29.12.2015
 

 
г. Белгород

пр. Богдана Хмельницкого д.80
(4722) 26-22-65
mail@bincol.ru

 

Родина моя…

 …Я завтра снова в бой сорвусь,

 Но точно знаю, что вернусь,

Пусть даже через сто веков

В страну не дураков,

А гениев!

                                                       

Цели: 1) Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством певца и композитора И.Талькова.

2) Развивать стремление быть Личностью, неравнодушной к судьбе Родины.

3) Воспитывать интерес к русской истории, любовь к поэтическому слову.

                               

«Память непрошеным гостем входит в мой дом…». Память возвращает меня в 1991 год. Мы были потрясены случившимся: во время концерта был убит певец. Официальная версия – случайность, разборка с конкурентами. Мы в это не поверили, потому что знали: в России все случайности закономерны. Кто этот певец, за что его «убрали», почему он сам верил, что  когда – то «вернется» - об этом наш рассказ.

1

https://www.youtube.com/watch?v=yYhkQyFr29E

70 годы в истории России…  Входит в жизнь поколение, выросшее в самый разгар так называемого застоя, когда вся информация строго дозировалась и фильтровалась, многие факты, в том числе исторические, намеренно искажались, воспитывалось извращенное представление о стране и мире в целом.

А страна в это время стояла в очередях за хлебом и зрелищами и переживала судороги умирающего  социализма.

И  вдруг -  среди суеты каждодневных будней, немудреной развлекательности и порой откровенной халтуры зазвучали  пронзительные по своей сути строчки песни.

Так заявил о себе певец и композитор Игорь Тальков. К нему пришел успех, неожиданный, но не случайный, а заработанный долгими годами труда. Игорю исполнился тогда 31 год, а родился он в 1956 году в семье ссыльных, осужденных по печально знаменитой 58 статье.

«Прелести» советской власти родители Игоря испытали и после освобождения. Вернуться в Москву им, «врагам народа», не разрешили, и поселились Тальковы в дер. Грицовка Тульской области.

Игорь еще в школе начал  заниматься музыкой, играл на фортепиано, окончил музыкальную школу по классу баяна, самостоятельно научился играть на бас – гитаре.

С 14 лет он начал играть запрещенный по тем временам рок и, пожалуй, в это время понял, что в жизни что-то не так. Возможно, об этом прозрении поется в песне

Профессиональным музыкантом при этом  Игорь стать  не хотел, так как больше привлекал его театр. В школе на нем держалась вся художественная самодеятельность, а он мечтал когда-нибудь сыграть Раскольникова.

Но попытка поступить в театральное училище не удалась. А музыка требовала свое, и постепенно, незаметно она становится главным делом его жизни. Начав  с работы в ресторанах, Игорь  пробует себя в различных группах, с которыми в качестве клавишника или бас-гитариста  гастролирует  по стране.

Дорога к признанию была трудной. Случалось, что в зале собиралось человек 15-20, всем нравилось, аплодировали, но широкой известности это не приносило, не давало возможности ни записывать свои песни, ни пробиться на большую сцену.

После службы в армии Игорь стал работать солистом Сочинского объединения музыкальных коллективов, а в 1982 году выступил на Всероссийском конкурсе исполнителей советской песни.

Был он после этого и аранжировщиком в группе Людмилы Сенчиной, и солистом в группе Давида Тухманова «Электроклуб». И вдруг – потрясающий успех, вызванный исполнением песни на стихи  Давида Тухманова «Чистые пруды». Казалось бы, наконец,  пришла популярность, заработанная долгими годами труда, и можно спокойно и с успехом продолжать в том же духе.

2

https://www.youtube.com/watch?v=jtVjEy2oP_s

Но новые песни Игоря совсем не были похожи на «Чистые пруды», потому путь на большую эстраду  им был «заказан». Слишком уж они бередили душу и не давали спокойно жить. Сольные выступления Талькова на концертах и телевидении были запрещены.

В 1989 году неожиданно для многих ведущий программы «До и после полуночи» Владимир Молчанов включил в свою программу песню Талькова «Россия». Коллектив работал над клипом этой песни,  что называется, «не за страх, а за совесть», потому что наотрез отказался взять с певца  любую, даже символическую плату, хотя стоил клип по тем временам очень много – 10 тысяч рублей.

3

https://www.youtube.com/watch?v=Bbp3B5x3j74

 «Россия» сделала настоящий прорыв в гласности и в сознании людей, которые  ее услышали,  ибо это было похоже на суд.  Им  Игорь Тальков судил всех наших вождей, начиная с 1917 года.

Создав в этом же, 1989 году, группу, Тальков назвал ее «Спасательный круг». Назвал  не случайно, а с надеждой, и надежда оправдалась, так как социальные песни Игоря стали  настоящим откровением для людей.

Наконец, спустя много лет Игорь добился того, о чем мечтал - петь свои песни и со своей группой и видеть живой отклик зрителей на них.

О чем же пел он?  Пел о любви, почти никогда - о счастливой, чаще -  о неразделенной, о прощании с любовью.

В воспоминаниях поэта мы нашли такой рассказ: « Я хочу рассказать одну историю. На первый взгляд она может показаться совершенно обычной, но, в сущности, она необычна, и необычность эта объясняется незавершенностью. Начавшись однажды, она продолжается по сей день и, видимо, так и останется бесконечной»

4

https://www.youtube.com/watch?v=l6hJgaXfO20

«Память все чаще и чаще возвращает меня в один весенний вечер. Тогда нас разделял только город, намокший под дождем и притихший. Комната. Окно. Теплый дождь – этот необычный почтальон – приносит нам известие друг о друге. И только мы с тобой понимаем его в тот вечер», - читаем в книге «Монолог» Поэт говорил: «Человек рождается ребенком и умирает ребенком, а в промежутке он становится взрослым. Любовь тоже рождается ребенком и умирает ребенком, так и не став взрослой. Большинство примеров - яркое тому подтверждение. В чем искать причину и кого винить в том, что так случается? Время? Обстоятельства? Или нашу несостоятельность в способности сохранить жизнь любви, преждевременно уходящей от нас…»

5

https://www.youtube.com/watch?v=DFtOELd5pEI

Песни Игоря Талькова  о любви слушать трудно, потому что герой чаще всего одинок, он тяготится своим одиночеством, бережет память о  том, что было.                    

Интересно то, что эта одна из любимых песен Игоря, удивительно взрослая по мировосприятию, была написана им в двадцать лет.

Песни зрелого Талькова отличаются  драматизмом.  Не случайно он говорил: «Песни о любви – то светлые печали, а социальные песни – то крик моей души». Продиктованы строчки этой песни желанием быть честным с самим собой.

Последние годы жизни Талькова были наполнены до предела: концерты, съемки фильмов «Князь Серебряный» и «За последней чертой», работа в студиях звукозаписи и на телевидении. Интенсивные гастроли по стране и участие в фестивале в Гамбурге.

В авторском активе Игоря было уже более 200 песен, и они становились все более бескомпромиссными. Не случайно, что в дни августовского путча зазвучали песни Талькова. Сам же он обратился к людям, собравшимся на Дворцовой площади в Ленинграде, с призывом встать на пути диктатуры, бороться за свободу  России.

А потом был концерт Победы у Белого Дома 31 августа, на котором Тальков пел уже «гражданам свободной России».

Может быть, в том, что народ смог избавиться от векового страха, есть и заслуга Талькова.

Рассуждать об этом  можно много. Но лучше всего о нем говорят песни:

Игорь Тальков оказался прав, потому что звучат его песни, выпущена его книга «Монологи», а он остался в памяти людей, знавших и любивших его. Он действительно прав, потому что мы сегодня слушаем песни и стихи Игоря.  И мы должны верить в то, о чем мечтал он - Россия будет когда – то  великой державой, страной гениев, которые прославят ее, но не забудут и про то, что было.

Информация и видеоматериалы мероприятия были собраны и подготовлены обучающимися групп 11СДУ и 21СД под руководством преподавателей Грицышиной Г.Ф. и Горловой Е.В.