A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Белгородский индустриальный колледж
Основан в 1957 году
Лицензия: Л035-01234-31/00235534
Аккредитация №4108 от 29.12.2015
 

 
г. Белгород

пр. Богдана Хмельницкого д.80
(4722) 26-22-65
mail@bincol.ru

 

 

"Вы здесь дорогу строили на Ржаву,

В подолах пол - Земли перенесли,

К сраженью подготовили Державу,

 И с воинами Родину спасли."

Дорога Мужества, Осколяночка, Объект №217, — всё это названия железной дороги Старый Оскол — Ржава, построенной в невиданно короткий срок в условиях военного времени и ставшей настоящим трудовым подвигом русского народа.

Для группы 21 СДУ (куратор Касторных Л.М.) 11 ноября 2023 года была организована экскурсия на ретропоезде на паровозной тяге «Дорогой мужества» Сараевка - Старый Оскол, приуроченная к 80-летию победы в Курской битве и освобождению города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков.

image001 image002

В программу посещения достопримечательностей экскурсионного маршрута входит экспозиция «Дорога мужества: Старый Оскол - Ржава», расположенная в вокзальном комплексе станции Старый Оскол.

Это дань памяти подвигу строителей 95-километровой дороги Старый Оскол - Ржава, построенной всего за 32 дня в 1943 году.

Была поставлена задача — с 15 июня по 15 августа 1943 года выполнить огромный объём работ: создать насыпь, построить 10 мостов, уложить 95 км железнодорожного полотна. На строительство дороги было направлено 25 тысяч человек местного населения вместе с железнодорожными бригадами и военными спецформированиями.

Основную массу строителей дороги составляли женщины, подростки, старики — они вручную лопатами делали насыпи для железнодорожного полотна. Дети 13-14 лет приписывали себе по два-три года, потому что знали — их помощь нужна отцам, братьям и всем тем, кто был непосредственно на передовой. Каждый осознавал, что только вместе можно стереть фашизм с лица земли.

Работали в несколько смен подряд от 12 до 20 часов в сутки, полуголодные, вышедшие только что из-под оккупации люди трудились не разгибая спины и при норме в 3,5 куба укладывали 4,5 и даже 6 кубометров, делая всё, чтобы приблизить победу над врагом.

Железнодорожная линия ускорила доставку грузов, техники и войск к линии фронта и сыграла значительную роль в победе советских войск в Курской битве.

В павильонах экспозиции представлены исторические факты о военных железнодорожниках-строителях, предметы быта фронтовых лет. В пути следования ретропоезда пассажиров обслуживают проводники в форме образца военных лет.

image003 image004 image005 image006 image007

В деталях воссозданы условия, в которых проживали и рядовые строители, и руководители стратегической железнодорожной ветки. 

По ходу экскурсии обучающиеся написали письма участникам СВО и сложили их в виде почтового треугольника.

image008

Дорога Мужества повествует о том, что сила нашего народа в Единстве!

Для нас, ныне живущих, возможность соприкоснуться с памятью поколений имеет большое значение. Память — это то, что соединяет предков и потомков, позволяет опереться на имеющийся опыт и быть достойными своих дедов.