8 апреля прошел классный час в группе 41 МиМР. Он был посвящен важности сохранения психологического здоровья в наше непростое время, развитию навыков жизнестойкости и приемов саморегуляции.
Последнее время много пишут о здоровом образе жизни: о здоровом питании, об экологии окружающей среды, о необходимости физических нагрузок и двигательной активности. Это всё действительно важно. Но не все знают, что причины наших недугов часто кроются в нас самих: в образе наших мыслей (негативных, разрушающих), в нашем отношении к различным событиям, в глубине наших переживаний, т.е. в психологических факторах риска возникновения соматических (телесных) заболеваний.
В настоящее время сохранение психологического здоровья является важнейшей задачей. Сохранение психологического здоровья обучающихся является необходимой предпосылкой физического здоровья, успеваемости и социальной адаптированности.
На классном часе обсуждались внешние и внутренние факторы, влияющие на психическое здоровье человека, влияние эмоций на психологическое здоровье, рассматривались реакции организма на экстремальные события. Экстремальные ситуации вызывают у человека мощный стресс, приводят к сильному нервному напряжению, вызывая неконтролируемые реакции, поэтому очень важно в стрессовых ситуациях уметь адекватно реагировать на ситуацию. В ходе занятия разбирался алгоритм самопомощи.
В результате на классном часе выяснили, что для сохранения психологического здоровья следует соблюдать принципы работы: осознанность, ответственность, терпение, самоанализ, свободный выбор реакции, гибкость в принятии решений и выборе действий. Главное - вера в успех в любых обстоятельствах.