5 февраля 2019 года в рамках проведения декады цикловой комиссии «Автоматики и мехатронных комплексов» преподавателем специальных дисциплин Недоступенко Д.А. и Чобану Л.А. проведено открытое учебное занятие - игра «ЭлектроКаркассон» по дисциплине «Теория электрических цепей» среди групп 11 РРТк и 11 СДУ.
Задача игры – построить электрическую цепь и “починить” схему, зажигая наибольшее число лампочек со своим номером, не устроив короткого замыкания раньше времени и первым набрав максимальное количество баллов.
Состав игры
- квадратные карточки “Поломок” (с цветной полосой);
- двусторонние квадратные карточки с элементами цепи;
- двусторонние жетоны “свечения” для каждого игроков (1 и 2 очка);
- двусторонние карточки короткого замыкания (2-4 очка).
Хотелось бы отметить, что использование интерактивных игр повышает интерес к предметам, стимулирует рост познавательной активности, дает возможность получения навыков работы в группах. Использование интерактивных игр помогает подготовить личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения.
Цель урока: Научиться работать со скетчами программы.
Задачи урока:
- познакомиться с платформой Arduino: платой Iskra Neo и средой разработки Arduino IDE;
- научиться загружать скетчи в память контроллера;
- подключать аналоговые термометр, датчик освещенности, потенциометр и научиться считывать данные с них.
Актуальность темы открытого урока заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий.
В ходе проведения открытого урока обучающиеся показали высокий уровень теоретических знаний, которые позволили с легкостью справиться с практическим заданием.