A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Белгородский индустриальный колледж
Основан в 1957 году
Лицензия: Л035-01234-31/00235534
Аккредитация №4108 от 29.12.2015
 

 
г. Белгород

пр. Богдана Хмельницкого д.80
(4722) 26-22-65
mail@bincol.ru

 

main

Уважаемые студенты, преподаватели и сотрудники колледжа!

Информируем Вас о том, что в библиотеку поступила новая художественная литература.

Добро пожаловать!

 1  

Ахмадулина Б.А. Влечёт меня старинный слог [Текст] / Б.А. Ахмадулина; сост. Б. Мессерер. – М.: Эксмо, 2009. – 528 с.: ил. – (Русская классика).

«Как дышит, так и пишет, - сказал о Белле Ахмадулиной Б. Окуджава. - Это редкое качество, оно говорит о подлинности горения». Это свойство присуще и поэзии, и прозе Ахмадулиной. Её творчество стало одним из самых ярких и значительных явлений в русской словесности второй половины ХХ столетия. В предлагаемую вашему вниманию книгу наряду с известными стихотворениями и ранними рассказами вошли стихи последних лет, повесть-дневник «Нечаяние», эссе и заметки о Набокове, Пастернаке, Ахматовой...

 2  

Ахмадулина Б.А. Стихотворения и поэмы. Дневник [Текст] / Б.А. Ахмадулина. – М.: Эксмо, 2012. – 736 с. – (Библиотека всемирной литературы).

Белла Ахмадулина – великий русский поэт, по слову Иосифа Бродского – «несомненная наследница лермонтовско-пастернаковской линии в русской поэзии» с присущими ее перу напряженным лиризмом, искренностью, неподдельностью лирического голоса, изысканностью форм. Творчество Б. Ахмадулиной, ставшее одним из самых ярких явлений русской литературы ХХ века, широко представлено как ранними стихотворениями, так и стихотворениями последних лет, рассказами и повестью-дневником «Нечаяние». Книга проиллюстрирована акварелями Б. Мессерера.

 3  

Ахматова А.А. Избранное [Текст] / А.А. Ахматова. – М.: Эксмо, 2015. – 352 с. – (Золотая серия поэзии).

Книга избранных произведений Ахматовой рассчитана на широкий круг ревнителей отечественной культуры, на всех тех, кто помнит и чтит её завет: «Но мы сохраним тебя, русская речь, русское слово».

 4  

Ахматова А.А. Стихотворения и поэмы [Текст] / А.А. Ахматова. – М.: Профиздат, 2011. – 352 с. – (Поэзия ХХ века).

Анна Андреевна Ахматова (23 июня 1889 – 5 марта 1966) – выдающийся поэт XX столетия. На ее долю выпали тяжелейшие испытания, но это не сломило дух творца. Анна Андреевна продолжала работать на протяжении всей жизни, создавая нетленные образцы поэзии. Ее произведения – неотъемлемая часть российской и мировой культуры. В сборник вошли стихотворения, отобранные из семи поэтических книг, а также поэмы «Реквием» и «Поэма без героя».

5   

Бабель И.Э. Одесские рассказы [Текст] / И.Э. Бабель. – СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2014. – 448 с. – (Мировая классика).

Исаак Бабель – замечательный русский новеллист первой половины XX века, автор пронзительной «Конармии» и бессмертных «Одесских рассказов», литературный отец знаменитого Бени Крика. В своих произведениях Бабель рисует романтический мир благородных воров и контрабандистов, рассказывает о своём детстве и гражданской войне, которую он прошёл с Первой конной армией Будённого. Своеобразный метафоричный стиль писателя, необыкновенное сочетание смешного и печального принесли Бабелю широкую известность не только в России, но и за рубежом.

 6  

Бабель И.Э. Одесские рассказы. Конармия [Текст]: сб. / И.Э. Бабель. – М.: АСТ; 2016. – 320 с. – (Эксклюзив: Русская классика).

В этот сборник вошли известный цикл рассказов Бабеля «Конармия» и его бессмертные, разобранные на цитаты «Одесские рассказы». В конармейском цикле автор страстно и правдиво рассказывает о Гражданской войне, о «стихии революции», где нашлось место победам и поражениям, великодушию и жестокости. «Одесские рассказы» - ироничные истории о неунывающих бандитах с Молдаванки и их неотразимом предводителе Бене Крике. Бабель мастерски изображает воров, налетчиков и контрабандистов в рождении, любви и смерти. Низкое и высокое, духовное и плотское в этой прозе существует нераздельно, как и сама жизнь, описанная живым, экспрессивным языком.

 7  

Бродский И.А. Власть стихий [Текст]: эссе / И.А. Бродский. – СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2012. – 224 с.

В настоящем сборнике наряду с Нобелевской лекцией Иосифа Бродского представлены его эссе, посвященные прошлому и настоящему русской литературы, такие как «Муза плача», «Поэт и проза», «Катастрофы в воздухе», «Власть стихий» и другие. Перед читателем предстанет череда великих поэтов и прозаиков: Батюшков, Мандельштам, Ахматова, Цветаева, Достоевский и Платонов, – прочитанных вдумчивым и проникновенным читателем Иосифом Бродским. «Если искусство чему-то и учит (и художника в первую голову), – считает Бродский, – то именно частности человеческого существования. Будучи наиболее древней – и наиболее буквальной – формой частного предпринимательства, оно вольно или невольно поощряет в человеке именно его ощущение индивидуальности, уникальности, отдельности - превращая его из общественного животного в личность». Этой цели способствует и чтение эссе самого Иосифа Бродского.

 8  

Бродский И.А. Письма римскому другу [Текст]: стихотворения / И.А. Бродский. – СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2012. – 288 с. – (Азбука-классика).

В настоящее издание вошли стихотворения разных лет величайшего поэта ХХ столетия И. Бродского.

 9  

Булгаков М.А. Мастер и Маргарита [Текст]: роман / М. А. Булгаков. – СПб.: АСТ, 2012. - 446, [2] с. - (Русская классика).

Булгаков М.А. Мастер и Маргарита [Текст]: роман / М.А. Булгаков. – М.: АСТ, 2016. – 446, [2] с. – (Русская классика).

Это – самый загадочный из романов за всю историю отечественной литературы XX в. Это – роман, который почти официально называют «Евангелием от Сатаны». Это – «Мастер и Маргарита». Книга, которую можно читать и перечитывать десятки, сотни раз, но главное, в которой все равно понять невозможно. Итак, какие страницы «Мастера и Маргариты» надиктованы Силами Света? И какие – наоборот – писаны «со слов» Сил Тьмы? Пока что ЭТОГО не знает никто. Прочитайте. Может, вы узнаете ЭТО первыми?..

 10  

Булгаков М.А. Мастер и Маргарита [Текст]: роман / М.А. Булгаков. – СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2017. – 480 с. – (Мировая классика).

«Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова – самое удивительное и загадочное произведение XX века. Опубликованный в середине 1960-х, этот роман поразил читателей необычностью замысла, красочностью и фантастичностью действия, объединяющего героев разных эпох и культур. Автор создал «роман в романе», где сплетены воедино религиозно-историческая мистерия, восходящая к легенде о распятом Христе, московская «буффонада» и сверхъестественные сцены с персонажами, воплощающими некую темную силу, которая, однако, «вечно хочет зла и вечно совершает благо». «Есть в этой книге какая-то безрасчетность, какая-то предсмертная ослепительность большого таланта...» – писал Константин Симонов в своем предисловии к первой публикации романа, открывшей всему миру большого художника, подлинного Мастера слова.

 11  

Бунин И.А. Времена года в картинах русской природы [Текст] / И.А. Бунин. – М.: Эксмо, 2017. – 160 с.: ил. – (Времена года).

В сборник поэтических произведений вошли самые известные стихи великого русского поэта Ивана Алексеевича Бунина, посвящённые природе и временам года.

 12  

Бунин И.А. Тёмные аллеи [Текст]: любовная проза / И.А. Бунин. – СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2017. – 480 с. – (Мировая классика).

Природу любовного чувства Бунин определил в одном из писем к дорогой женщине: «С тех пор, как я понял, что жизнь - восхождение на Альпы, я все понял. Я понял, что все пустяки. Есть несколько вещей неизменных, органических, с которыми ничего поделать нельзя: смерть, болезнь, любовь, а остальное - пустяки». В настоящем издании собрана проза И.А. Бунина, все рассказы которой, по словам самого автора, «только о любви, о ее «темных» и, чаще всего, очень мрачных и жестоких аллеях».

 13  

Вознесенский А.А. Стихотворения [Текст] / А.А. Вознесенский; предисл. А. Кабакова; сост., коммент. Г. Трубникова. – М.: Эксмо, 2008. – 480 с.: ил. – (Всемирная библиотека поэзии).

В 1996 г. газета «Нувель Обсерватер» назвала Вознесенского «самым великим поэтом современности». Творчество Вознесенского универсально во всех измерениях. Тематически и лексически это энциклопедизм, полнота обзора, отсутствие в художественной системе запретных тем и слов. Философски – сочетание диалектичности мышления с метафизикой, религиозным исканием, соотнесение конкретного и вневременного. По обращенности и темпераменту – от интимности и исповеди до проповеди и вечевого набата. Метафорическое изобилие, корневая система всей предшествующей литературы, питающая творчество Вознесенского, – все это подтверждает приведенную оценку.

 14  

Высоцкий В.С. Охота на волков [Текст] / В.С. Высоцкий. – М.: Эксмо, 2012. – 384 с.

Владимир Высоцкий считал литературный труд главным делом своей жизни: «…песни требуют колоссальной отделки и шлифовки…», они для поэта – «…никакое не хобби, нет!», однако при жизни стихотворения и песни Высоцкого не были печатными, несмотря на то, что в них изначально заложен эталон подлинных человеческих отношений, настоящих чувств, истинной любви к своей стране, четкое осознание нравственных границ. Ирония Высоцкого, неумение подстраиваться под общее мнение, способность увидеть мир глазами людей из самых разных социальных слоев, особенная созидательная наполненность его творчества делают стихотворения и песни поэта живыми, востребованными и в настоящее время. Ведь в них говорится о главном: о любви к своей земле, к женщине, о дружбе.

 15  

Высоцкий В.С. Я не верю судьбе [Текст]: стихи и песни / В.С. Высоцкий. – М.: Эксмо, 2008. – 384 с.: ил.

В этой книге нет воспоминаний и дневниковых записей – только стихи и песни В. Высоцкого. И снова мы слышим живой голос поэта с его неподражаемой интонацией, с его надрывной мощью и убийственной иронией. И снова звучат в памяти его строки – то смешные, то трогательно-лиричные, то пронзительно-провидческие.

 16  

Высоцкий В.С. Стихи о войне [Текст] / В.С. Высоцкий. – М.: Эксмо, 2011. – 352 с.: ил. – (Стихи о войне).

В основу сборника легли поэтические произведения В.С. Высоцкого (1938-1980), посвященные народному подвигу в трагические годы Великой Отечественной войны и отражающие осмысление его в послевоенное время.

 17  

Горький М. Макар Чудра. Челкаш. Старуха Изергиль. На дне [Текст] / М. Горький. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 156, [4] с. – (Библиотека школьника).

 18  

Горький, М. Малое собрание сочинений [Текст] / М. Горький. - СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2015. – 608 с.

Максим Горький – одна из ключевых фигур советской литературы, основоположник метода социалистического реализма. Он прошел путь от начинающего автора романтических произведений до писателя с мировым именем. «В известности с Горьким не мог сравниться ни один из русских писателей, которых мне приходилось встречать» – так писал В. Ходасевич. В настоящее издание включены произведения М. Горького разных лет: «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш», бессмертные «Песня о Соколе» и «Песня о Буревестнике», пьеса «На дне» и роман «Мать», а также книга «Несвоевременные мысли».

 19  

Гумилёв Н.С. Твои серебряные крылья [Текст]: стихотворения / Н.С. Гумилёв; сост. О. Алякринский. – М. : Эксмо, 2011. – 384 с. – (Золотая серия поэзии).

Николай Степанович Гумилев многое успел за короткую жизнь. Один из ярких представителей поэтов русского «серебряного века», автор десятка поэтических сборников был взыскательнейшим мастером слова. Высокий романтизм, искренность, глубокий трагизм лирики отличают стихи и поэмы Н. Гумилева вошедшие в эту книгу.

 20  

Данте Алигьери. Божественная комедия [Текст] / Данте Алигьери; пер. с итал. О. Чуминой. – М.: Альфа-Книга, 2014. – 474 с. – (Собрание мировой классики).

Данте Алигьери – величайший поэт, философ, политик, основоположник литературного итальянского языка, символ Италии. Данте вошел в мировую литературу как автор монументального эпического труда, бессмертного памятника культуры XIV века – «Божественной комедии». В настоящем издании «Божественная комедия» публикуется в классическом переводе известной русской поэтессы и переводчицы Ольги Николаевны Чюминой. Этот перевод был высоко оценен современниками, и за него Ольге Чюминой была присуждена Пушкинская премия Академии наук.

 21  

Данте Алигьери. Божественная комедия [Текст] / Данте Алигьери; пер. с итал. О. Чуминой. - СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2015. – 544 с. – (Мировая классика).

«Божественная комедия», ставшая вершиной творчества своего великого создателя и на все времена прославившая имя Данте Алигьери, является жемчужиной мировой литературы. Прошло более шести столетий со времени ее появления. И все же «Комедия», так называл свою поэму сам Данте, подчеркивая пройденный в ней путь от мрака и скорби к свету и радости, дышит такой жгучей страстностью, такой подлинной человечностью, что она и поныне в умах и сердцах своих читателей живет как полноценное создание искусства, как памятник высокого гения.

 22  

Дементьев А.Д. Лирика [Текст] / А.Д. Дементьев. – Изд. 16-е. – М.: Эксмо, 2012. – 352 с.: ил.

Известный русский поэт Андрей Дементьев – один из самых читаемых ныне и любимых авторов. Читателям близок лирический герой поэта – добрый и высоконравственный человек. Произведения А. Дементьева подкупают искренностью и глубоким проникновением во внутренний мир современника. На его стихи написаны десятки известных песен, таких, как «Лебединая верность», «Отчий дом», «Яблоки на снегу», «Аленушка», «Натали», «Каскадеры» и другие. Стихи поэта переведены на многие языки мира.

 23  

Дементьев А.Д. Нет женщин нелюбимых [Текст] / А.Д. Дементьев. – 14-е изд. – М.: Эксмо, 2013. – 560 с.: ил. – (Стихи и биографии).

Всенародно любимый поэт Андрей Дементьев всегда остается верен себе. Его искренность, умноженная на мудрость прожитых лет, доверительный тон и простота создают гармоничность в его общении с читателями. В книгу «Нет женщин нелюбимых» вошли известные стихи и любимые всеми песни, которые исполняются с большим успехом по телевидению и на радио. Книги замечательного народного поэта, лауреата Государственной премии СССР, престижных Бунинской и Лермонтовской премий Андрея Дементьева переведены на многие языки мира, и интерес к его творчеству не угасает и в наши дни.

24   

Дементьев А.Д. Стихотворения [Текст] / А.Д. Дементьев. – 5-е изд. – М.: Эксмо, 2010. – 448 с. – (Всемирная библиотека поэзии).

В книгу известного русского поэта, лауреата Государственной премии СССР и Всероссийской литературной премии имени Лермонтова Андрея Дементьева вошли его лучшие стихи, написанные за пятьдесят лет литературной работы.

 25  

Достоевский Ф.М. Преступление и наказание [Текст]: роман / Ф.М. Достоевский. – М.: Эксмо, 2015. – 608 с. – (100 главных книг).

«Преступление и наказание» – роман об одном преступлении. Двойное убийство, совершённое бедным студентом из-за денег. Трудно найти фабулу проще, но интеллектуальное и душевное потрясение, которое производит роман, – неизгладимо. А вопрос, который главный герой поставил перед собой для решения: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» – ужасает. Бездны падения исследует писатель для того, чтобы подняться на вершины духа.

 26  

Достоевский Ф.М. Преступление и наказание [Текст]: роман / Ф.М. Достоевский. – М.: Э, 2016. – 592 с. – (Русская классика).

«Преступление и наказание» – высочайший образец мировой криминальной мелодрамы. В рамках жанра полицейского расследования писатель поставил вопросы, и по сей день не решенные. Кем должен быть человек: «тварью дрожащей», как говорит Раскольников, или «Наполеоном»? И это проблема уже XXI века. Написанный в 1866 году роман «Преступление и наказание» до сих пор остается самой читаемой в мире книгой и входит в большинство школьных программ по литературе.

 27  

Достоевский Ф.М. Преступление и наказание [Текст]: роман / Ф.М. Достоевский. – М.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2017. – 608 с. – (Мировая классика).

Одно из «краеугольных» произведений русской и мировой литературы, включенный во все школьные и университетские программы, неоднократно экранизированный роман Достоевского «Преступление и наказание» ставит перед читателем важнейшие нравственно-мировоззренческие вопросы – о вере, совести, грехе и об искуплении через страдание. Опровержение преступной «идеи-страсти», «безобразной мечты», завладевшей умом Родиона Раскольникова в самом «умышленном» и «фантастическом» городе на свете, составляет основное содержание этой сложнейшей, соединившей в себе несколько различных жанров книги. Задуманный как «психологический отчет одного преступления», роман Достоевского предстал перед читателем грандиозным художественно-философским исследованием человеческой природы, христианской трагедией о смерти и воскресении души.

 28  

Достоевский Ф.М. Преступление и наказание [Текст]: роман / Ф.М. Достоевский. – СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2015. – 640 с. – (Азбука-классика. Школьная библиотека).

«Преступление и наказание» (1866) – один из самых известных романов Фёдора Михайловича Достоевского, оказавший влияние на всё дальнейшее развитие русской литературы. В сентябре 1865 года в письме к редактору М.И. Каткову Достоевский сообщал о работе над новой книгой, герой которой, живущий в крайней бедности Родион Раскольников, решился разом выйти из своего скверного положения, убив и ограбив старуху-процентщицу. Деньги, полученные таким путём, Раскольников хотел употребить на благие цели и «потом всю жизнь быть … неуклонным в исполнении гуманного долга к человечеству». Произведение было задумано как «психологический отчет одного преступления», однако Достоевский далеко отступает от первоначальных планов и создаёт новую модель романа, в котором ставит перед читателем важнейшие вопросы – о вере, совести, грехе и искуплении, границах дозволенного, о духовной смерти и воскресении.

 29  

Есенин С.А. Письмо к женщине [Текст]: поэмы / С.А. Есенин. – СПб.: Азбука: Азбука-Аттикус, 2012. – 320 с.

В настоящий том произведений Сергея Есенина, одного из крупнейших русских поэтов ХХ века, вошли все его поэмы – от «Пугачева» до «Анны Снегиной», где отразились все его впечатления от революционных событий 1918 года, и «Черного человека», напечатанного уже после гибели Есенина, а также такие широко известные «маленькие поэмы», как «Сорокоуст», «Исповедь хулигана», «Письмо к женщине» и др.

 30  

Знаменитые земляки [Текст] / А.А. Пчелинов-Образумов, А.А. Кривчиков, А.Н. Кряженков и др.; под общ. ред. В.В. Горошникова. – Рыбинск: Медиарост, 2015. – 120 с.: ил. – (Библиотека белгородской семьи; т. 3).

На территории современной Белгородской области родились, жили и живут знаменитые деятели, оставившие заметный след в разных сферах: в государственном управлении, религии, военном деле, науке, технике, искусстве, спорте. В книге представлены краткие биографии тех уроженцев и жителей Белгородского края, чья известность выходит за пределы малой родины.

 31  

История Белгородчины [Текст] / Ю.В. Коннов, А.И. Папков, В.А. Сарапулкин; под общ. ред. В.В. Горошникова. – Рыбинск: Медиарост, 2015. – 116 с.: ил. - (Библиотека белгородской семьи; т. 1).

Белгородский край принадлежит к числу таких мест, где складывались и утверждались границы нашего государства, где была завоёвана независимость нашей Родины. Здесь произошли многие важнейшие события отечественной истории. Книга рассказывает о главных этапах исторического пути Белгородчины от древности до наших дней.

 32  

Кунин В. Птичка [Текст]: роман / В. Кунин. – М.: АСТ; АСТ Москва; Хранитель, 2007. – 381, [3] с. – (Мировая классика).

Со времен Икара люди хотели подняться в воздух. Но – увы – преодолеть силу земного притяжения не удавалось никому. А вот Юрий Филин, обычный, ничем не примечательный человек, неожиданно понял, что умеет летать – на самом деле по-настоящему, как говориться, без дураков. И тут-то все и началось… Эту необычную, отчасти фантасмагорическую, а отчасти лирическую историю Кунин рассказывает как всегда, с неповторимым юмором, который, впрочем, иногда переходит в едкую сатиру.

 33  

Лесков Н.С. Очарованный странник [Текст]: повести / Н.С. Лесков. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. – 416 с. – (Библиотека духовной прозы).

В одной книге собраны лучшие произведения Николая Семеновича Лескова, дорогие сердцу русского человека. Сюда вошли повести «Очарованный странник», «Запечатленный Ангел», «На краю света».

 34  

Маринина А. Взгляд из вечности [Текст]: роман в 3 кн. Кн. 2: Дорога / А. Маринина. - М.: ЭКСМО, 2010. – 416 с. – (А. Маринина – королева детектива).

Всё не так просто, не так ладно в семейной жизни Родислава и Любы Романовых, начинавшейся столь счастливо. Какой бы идиллической ни казалась их семья, тайные трещины и скрытые изъяны неумолимо подтачивают её основы. И Любе, и уж тем более Родиславу есть за что упрекнуть себя, в чём горько покаяться, над чем подумать бессонными ночами. И с детьми начинаются проблемы, особенно с сыном. То обстоятельство, что фактически по их вине в тюрьме сидит невиновный человек, тяжким грузом лежит на совести Романовых. Так дальше жить нельзя – эта угловатая, колючая, некомфортная истина становится всё очевидней. Но Родислав и Люба даже не подозревают, как близки к катастрофе, какая тонкая грань отделяет супругов от того момента, когда всё внезапно вскроется и жизнь покатится по совершенно непредсказуемому пути...

 35  

Маринина А. Взгляд из вечности [Текст]: роман в 3 кн. Кн.1: Благие намерения / А. Маринина. – М.: ЭКСМО, 2012. – 416 с. – (Королева детектива).

Никто не сомневается, что Люба и Родислав – идеальная пара: красивые, статные, да еще и знакомы с детства. Юношеская влюбленность переросла в настоящую любовь, и все завершилось счастливым браком. Кажется, впереди безоблачное будущее, тем более что патриархальные семейства Головиных и Романовых прочно и гармонично укоренены в советском быте, таком странном и непонятном из нынешнего дня. Как говорится, браки заключаются на небесах, а вот в повседневности они подвергаются всяческим испытаниям. Идиллия – вещь хорошая, но, к сожалению, длиться долго она не может. Вот и в жизни семьи Романовых и их близких возникли проблемы, сначала вроде пустяковые, но со временем все более трудные и запутанные. У каждого из них появилась своя тайна, хранить которую становится все мучительней. События нарастают как снежный ком, и что-то неизбежно должно произойти. Прогремит ли все это очистительной грозой или ситуация осложнится еще сильнее? Никто не знает ответа, и все боятся заглянуть в свое ближайшее будущее...

 36  

Маринина А.Б. Городской тариф [Текст]: роман / А.Б. Маринина. – М.: ЭКСМО, 2006. – 416 с.

Дело вроде совсем простое: бизнесмен средней руки убил свою любовницу и пустился в бега. Найти его – дело времени. Но чем больше Анастасия Каменская и ее коллеги собирают информацию о всех фигурантах, причастных к этой истории, тем запутаннее начинает выглядеть преступление. Похоже, это вовсе не «рядовое» убийство, за ним вырисовываются неясные, но мрачные контуры какой-то организованной системы, безжалостно перемалывающей человеческие судьбы. В рамках этой системы все имеет свою твердую цену, в том числе и человеческая жизнь, причем она-то стоит совсем недорого. Каменская и не подозревает, что ее тоже оценили, и теперь она невольная участница масштабной и циничной игры, исход которой совершенно непредсказуем…

 37  

Маяковский В. Люблю [Текст]: поэмы, стихотворения, проза / В. Маяковский. – СПб.: Азбука-классика, 2006. – 368 с.

Эту книгу можно было бы озаглавить «Страсти по Маяковскому». Основу ее составили лирические стихотворения и поэмы, а также проза «Я сам» и «Как делать стихи». В книге воспроизведено эссе В. Ховина о Маяковском и Розанове, не переиздававшееся с 1921 г. В качестве послесловия приведены отрывки из повести Б. Пастернака «Охранная грамота». Книгу предваряет статья В. Бобрецова «Про это и про то».

 38  

Маяковский В. Малое собрание сочинений [Текст] / В. Маяковский. – СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2014. – 672 с.

В настоящее издание вошли наиболее значимые произведения Маяковского – выдающегося поэта ХХ века, одного из лидеров русского авангарда. М. Цветаева назвала его «первым в мире поэтом масс… первым русским поэтом-оратором». Маяковский, который «к штыку приравнял перо», стал голосом революции и символом советской эпохи. Но, как всякий большой поэт, Маяковский перерос свое время: его творчество – какие бы споры оно ни вызывало сегодня – востребовано новыми поколениями читателей, его жизнь в искусстве оказалась долгой.

 39  

Маяковский В.В. Во весь голос [Текст]: стихотворения. Поэмы / В.В. Маяковский. – СПб.: Лениздат, 2014. – 240 с.

Поэт нового времени, новой образной системы, новых рифм и ритмов Владимир Маяковский занимает особое место в литературе XX века. По словам Валентина Катаева, он «возвышается над Парижем поэзии Эйфелевой башней». В его произведениях органически сливается трубный голос оратора с доверительными нотами лирика. Творчество Маяковского – это яростный протест, едкая сатира, ирония над собой и окружающим миром и, без сомнения, любовь, отчаянная, на грани сумасшествия. Его уникальные строки-лестницы современные российские рок-музыканты сумели положить на музыку, в 2005-2008 годах выпустив интереснейший альбом «Живой Маяковский», где по-новому, актуально и свежо, зазвучали бессмертные стихи. В эту книгу вошли знаменитые поэмы Маяковского - «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Люблю», «Про это» и «Во весь голос», а также его лучшие стихотворения.

 40  

Маяковский В.В. Послушайте! [Текст]: стихотворения, поэмы, пьесы / В.В. Маяковский. – М.: Эксмо, 2014. – 192 с.: ил. – (Классика в школе).

 41  

Маяковский В.В. Стихотворения и поэмы [Текст] / В.В. Маяковский. – М.: Профиздат, 2015. – 240 с. – (Поэзия XX века).

Владимир Владимирович Маяковский (1894-1930) – русский советский поэт, один из идеологов русского футуризма. Новаторские, совершенно нетипичные для русской литературы стихи Маяковского оказали большое влияние на всю поэзию ХХ века. В настоящем сборнике представлены лирические стихотворения, поэмы, самые известные стихи поэта для детей.

 42  

Маяковский В.В. Стихотворения и поэмы [Текст] / В.В. Маяковский; сост. вступ. ст. и коммент. С. Кормилова; худож. Л. Дурасов. – М.: Дет. лит., 2014. – 317 с.: ил. – (Школьная библиотека).

В сборник одного из крупнейших поэтов XX века В.В. Маяковского вошли широко известные стихотворения «Послушайте!», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Стихи о советском паспорте», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и др. и поэмы «Облако в штанах», «Люблю», «Во весь голос» и др.

 43  

Михеенков С.Е. Дорога смерти. 43-я армия в боях на Варшавском шоссе. Схватка с «Тайфуном». 1941-1942 [Текст] / С.Е. Михеенков. – М.: Центрполиграф, 2013. – 380 с. – (Забытые армии. Забытые командармы).

До сих пор мы, потомки победителей в Великой Отечественной войне, не можем понять, как же все-таки выстояли наши отцы и деды в 1941-м под Москвой? Какая сила остановила железный таран немецких танков? Как был опрокинут блицкриг? Эта книга – попытка ответить на многие волнующие вопросы. Недавно рассекреченные документы, уникальные находки краеведов, архивистов и поисковиков, откровения ветеранов обеих армий легли в основу новой книги лауреата литературной премии «Сталинград» Сергея Михеенкова. 43-я армия за один самый напряженный месяц боев – октябрь 1941-го – сменила троих командующих. Один был отстранен и отдан под суд, другой получил тяжелое ранение в бою, третий довел дивизии и бригады до Угры и Вори, но не был любим своими солдатами. Через драматизм судеб генералов, через описание боев автор рисует картину, которая во многом для нас неожиданна и нова.

 44  

Некрасов Н.А. Кому на Руси жить хорошо [Текст]: поэма / Н.А. Некрасов; вступ. ст. и коммент. Ю.В. Лебедева. – М.: Дет. лит., 2012. – 331 с.: ил. – (Школьная библиотека).

«Кому на Руси жить хорошо» – итоговое произведение Некрасова, народная эпопея, куда вошел весь многовековой опыт крестьянской жизни, все сведения о народе, собранные поэтом «по словечку» в течение двадцати лет. Комментированное издание.

 45  

Некрасов Н.А. Кому на Руси жить хорошо [Текст]: поэмы, стихотворения / Н.А. Некрасов. – М.: Эксмо, 2014. – 288 с. – (Классика в школе).

Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которой собраны все произведения, изучающиеся в начальной, средней школе и старших классах. В книгу включены стихотворения и поэма «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова.

 46  

Некрасов Н.А. Стихотворения [Текст] / Н.А. Некрасов; сост., вступ. ст. и коммент. Ю.В. Лебедева. – М.: Дет. лит., 2011. – 254 с.: ил. – (Школьная библиотека).

В книгу великого русского поэта, «печальника народного героя» Н.А. Некрасова вошло около ста широко известных стихотворений. Среди них – «Поэт и гражданин», «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога» и другие.

 47  

Окуджава Б.Ш. Ваше благородие, госпожа удача [Текст]: стихи, проза / Б.Ш. Окуджава. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.: ил.

«Ваше благородие госпожа удача» – до боли знакомые слова. Их автора, Булата Окуджаву, помнят и любят миллионы читателей. Благодаря его песням, стихам и прозе тысячи людей обрели собственный голос, достоинство и благородство. Имя Б.Ш. Окуджавы стало знаковым в России XX века. Начав сочинять и исполнять свои песни для узкого круга друзей, поэт в короткое время сделал своей аудиторией всю страну. Перед вами книга поэта, выходящая в новом тысячелетии. Сюда вошли не только стихи и проза, но и воспоминания друзей и современников.

 48  

Островский А.Н. Гроза [Текст] / А.Н. Островский. – М.: Эксмо, 2014. – 256 с. – (Классика в школе).

В книгу включены пьеса А.Н. Островского «Гроза», а также статьи «Луч света в тёмном царстве» Н. Добролюбова и «После грозы» А. Григорьева.

 49  

Островский А.Н. Гроза [Текст]: драма / А.Н. Островский. – СПб.: Азбука-классика, 2007. – 192 с.

А.Н. Островский и по сей день является самым популярным русским драматургом. Его экранизируют, по его пьесам ставят спектакли. Кажется, только появившись на свет, его пьесы обречены были стать русской классикой: настолько ярки и одновременно обобщены характеры его героев. Можно рассматривать эту драму в хрестоматийном ключе: как конфликт «темного царства» с «лучом света». А можно - просто как историю отчаявшейся души, как историю любви сильной женщины в мире несостоятельных мужчин. В настоящее издание, кроме драмы А.Н. Островского «Гроза», вошли также статьи Д.И. Писарева «Мотивы русской драмы» и А.И. Журавлевой «Гроза» А.Н. Островского».

 50  

Островский А.Н. Гроза [Текст]: пьесы / А.Н. Островский. – СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2017. – 544 с.

Пьесы А.Н. Островского – целая эпоха в истории национального русского театра, важная веха на пути развития русской классической литературы и проверенный временем бестселлер. Как и прежде, они восхищают читателя объемностью и разнообразием характеров, живой и красочной речью персонажей, виртуозно закрученной интригой и всегда неожиданной развязкой. Герои Островского – просто люди; захватывающие сюжетные коллизии его сочинений – просто жизнь, с ее стремлениями и страстями, неизменными во все времена. Из полусотни пьес, созданных Островским, десятки по сей день не сходят с театральных подмостков, многие из них экранизированы.

 51  

Островский А.Н. Гроза [Текст]: пьесы / А.Н. Островский. – СПб.: Лениздат: Команда А, 2014. – 352 с.

Полтора века назад актёры петербургских и московских императорских театров восхищенно называли этого великого драматурга «наш Боженька». И действительно – для русской драматургии Александр Николаевич Островский сделал ничуть не меньше, чем Шиллер – для немецкой, и Расин с Мольером вместе взятые – для французской. Он автор сорока семи пьес, большинство из которых уже сто пятьдесят лет не сходит с театральных подмостков и украшает репертуары как столичных, так и провинциальных российских театров. Известный театровед Е.С. Колмановский писал о драматурге: «Островский – это вольность, это свобода, это поглощённость всем, что пережито, испытано, видано, слыхано. Громадная сила земного притяжения в его пьесах способствует и нашей крепости». В настоящее издание включены три пьесы А.Н. Островского – «Гроза», «Бесприданница» и «Снегурочка».

 52  

Островский А.Н. Пьесы [Текст] / А.Н. Островский; сост., вступ. ст., примеч. А. Журавлёвой. - М.: Дет. лит., 2013. - 379 с.: ил. - (Школьная библиотека).

Сборник пьес великого драматурга, создателя русского национального театра А.Н. Островского.

 53  

Пастернак Б.Л. Доктор Живаго [Текст]: роман / Б.Л. Пастернак; вступ. ст. Е.Б. Пастернака; коммент. Е.В. Пастернак; худож. Л.О. Пастернак. – М.: Дет.лит., 2012. – 606 с.: ил. – (Школьная библиотека).

Широко известный роман выдающегося поэта и прозаика ХХ века. Трагическая судьба его героев, слившись с судьбой самого автора, стала символом поколения, к которому они оба принадлежали.

 54  

Пастернак Б.Л. Избранное: стихотворения, переводы; Люди и положения: автобиографический очерк [Текст] / Б.Л. Пастернак; вступ. ст. и коммент. Е.Б. Пастернака; коммент. Е.В. Пастернак; худож. Л.О. Пастернак. – М.: Дет. лит., 2011. – 303 с.: ил. – (Школьная библиотека).

В сборник выдающегося лирического поэта XX века Б.Л. Пастернака вошли произведения из книг «Поверх барьеров», «Сестра моя – жизнь», «На ранних поездах», «Когда разгуляется» и др., а также избранные переводы классиков зарубежной поэзии (У. Шекспира, И.В. Гёте, Дж. Г. Байрона, П.В. Верлена и др.) и автобиографический очерк «Люди и положения».

 55  

Пастернак Б.Л. Сестра моя – жизнь [Текст]: стихотворения, роман в стихах / Б.Л. Пастернак. – М.: Эксмо, 2012. – 640 с. – (Русская классика).

Б.Л. Пастернак (1890-1960) – второй после И.А. Бунина российский лауреат Нобелевской премии. Поэзия для Пастернака – прежде всего познание мира во всем его многообразии, постижение его гармонии, ощущение полноты бытия. В его творчестве передана страсть к музыке, увлечение философией, удивление перед красотой этого мира. Мировоззрение Б.Л. Пастернака не соответствовало советской эпохе, его упрекали в «отрешенности от жизни», а он оставался творческой силой своего поколения. В книгу включены стихотворения всех поэтических книг, циклы «Белые стихи», «Высокая болезнь»; «Стихотворения Юрия Живаго», роман в стихах «Спекторский».

 56  

Платонов А.П. На заре туманной юности [Текст]: повести и рассказы / А.П. Платонов; вступ. ст. Н.В. Корниенко. – М.: Детская литература, 2011. – 318 с.: ил. – (Школьная библиотека).

В сборник замечательного русского писателя, самобытного мастера слова А.П. Платонова вошли повести «Сокровенный человек», «Котлован» и рассказы «Фро», «На заре туманной юности» и другие.

 57  

Пушкин А.С. «Душа в заветной лире...» [Текст]: стихотворения / А.С. Пушкин. – СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2011. – 320 с. – (Азбука классики).

Можно сказать, что весь XIX век прошёл под знаком А.С. Пушкина. Но и сегодня, XXI веке, уже тысячекратно повторённые школьными учебниками и хрестоматиями гениальные пушкинские строки не обесценились: как всё причастное к вечности, они дарят радость, вселяют надежду на утешение. В настоящем издании публикуются стихотворения А.С. Пушкина разных лет.

 58  

Пушкин А.С. Евгений Онегин [Текст]: роман в стихах / А.С. Пушкин; худож. Н. Кузьмин. – М.: Дет. лит., 2014. – 206 с.: ил. – (Школьная библиотека).

Вершина поэтического творчества А.С. Пушкина – роман в стихах «Евгений Онегин».

 59  

Пушкин А.С. Евгений Онегин [Текст]: роман в стихах, стихотворения / А.С. Пушкин. – СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2015. – 448 с. – (Мировая классика).

Можно сказать, что весь XIX век прошёл под знаком А.С. Пушкина. Но и сегодня, XXI веке, уже тысячекратно повторённые школьными учебниками и хрестоматиями гениальные пушкинские строки не обесценились: как всё причастное к вечности, они дарят радость, вселяют надежду на утешение. В настоящем издании представлены роман в стихах «Евгений Онегин», а также самые известные стихотворения А.С. Пушкина, вошедшие в сокровищницу мировой литературы.

 60  

Пушкин А.С. Стихотворения [Текст] / А.С. Пушкин. – М.: Эксмо, 2014. – 544 с.: ил. – (Шедевры мировой классики).

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) – величайший русский поэт, реформатор и создатель новой русской литературы, приблизивший народную речь к литературному языку. Стиль его произведений признают эталонным. Его перу было подвластно все: философская, гражданская, любовная лирика, переводы, подражания древним, сатирические жанры, в том числе эпиграммы. Свои жизненные и мировоззренческие искания Пушкин воплотил в стихотворениях, в которых отразилась широта интересов и трансформация взглядов поэта. В книгу включены лучшие стихотворения, поэмы, сказки, любимые многими с детства, а также очерк творчества об А. Пушкине, написанный выдающимся ученым Ю.М. Лотманом.

 61  

Пушкин А.С. Стихотворения [Текст] / А.С. Пушкин; сост. С.С. Куняев; предисл. и примеч. С.Ю. Куняев; гравюры Л. Дурасова. – М.: Дет. лит., 2014. – 254 с.: ил. – (Школьная библиотека).

В книгу вошли избранные стихотворения великого русского поэта.

 62  

Пушкин А.С. Стихотворения. Поэмы [Текст] / А.С. Пушкин. – М.: Эксмо, 2015. – 256 с. – (Классика в школе).

Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которой собраны все произведения, изучающиеся в начальной школе, средних и старших классах. В книгу включены стихотворения, поэмы и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.

 63  

Пушкин А.С. Я вас любил... [Текст]: стихотворения / А.С. Пушкин. – М.: Эксмо, 2014. – 640 с. – (Русская классика).

А.С. Пушкин (1799-1837) – величайший русский поэт, реформатор и создатель новой русской литературы, в своем творчестве придавший языку необыкновенную легкость, изысканность и одновременно точность выражения мысли; приблизивший народную речь к литературному языку, что и стало нормой. Стиль его произведений признают эталонным. Его перу было подвластно все: философская, гражданская, любовная лирика, переводы, подражания древним, сатирические жанры, в том числе эпиграммы. Свои жизненные и мировоззренческие искания Пушкин воплотил в стихотворениях, в которых отразилась широта интересов и трансформация взглядов поэта.

 64  

Рождественский Р.И. Мгновения, мгновения, мгновения... [Текст] / Р.И. Рождественский; сост. А. Киреева, К. Рождественская. – М.: Эксмо, 2011. – 352 с.: ил.

Роберт Рождественский родился поэтом. Его интонацию не спутаешь ни с какой другой. В шестидесятые годы, когда поэзия вырвалась на площади и стадионы, он заявил о себе громко, ершисто, обращаясь к своим сверстникам, «парням с поднятыми воротниками», таким же, как и он сам. А потом был «Реквием», и лирика, и пронзительные последние стихи. И, конечно, песни — они звучали по радио, их пела вся страна, они становились лейтмотивом наших любимых картин. Достаточно вспомнить хотя бы это: «Не думай о секундах свысока...». Роберт Рождественский, поэт и человек, предстает перед нами со страниц этой книги.

 65  

Рубальская Л.А. О любви [Текст] / Л.А. Рубальская. – М.: Эксмо, 2011. – 240 с.

Найти в жизни любимого человека, своего, единственного, – об этом мечтают все героини стихов и песен Ларисы Рубальской. И переживают все то, что и каждая женщина в жизни, – горечь одиночества, муки ревности, счастье встреч.

 66  

Рубцов Н.М. Стихотворения [Текст] / Н.М. Рубцов. – М.: Звонница-МГ, 2013. – 414 [2] с. – (Библиотека избранных стихотворений ХХ век).

Николай Михайлович Рубцов (3.01.1936 - 19.01.1971) родился в п. Емецк Архангельской области. В 1962 г. поступил в Литературный институт. Сблизился с С. Кунаевым, В. Соколовым. А. Передреевым, В. Кожиновым. С 1964 г. – автор журналов «Молодая гвардия», «Октябрь», «Юность» и др. В 1965 г. в Архангельске выходит книга стихов «Лирика», а в 1967 г. в Москве – «Звезда полей». Член Союза писателей России. В 1969 г. в Архангельске выходит книга «Душа хранит», и вскоре – последняя прижизненная книга в Москве «Сосен шум». Лучшие стихи поэта уже давно вошли в русскую классику наравне с произведениями Сергея Есенина и Федора Тютчева.

 67  

Рубцов Н.М. Стихотворения [Текст] / Н.М. Рубцов. – М.: Эксмо, 2012. – 512 с. – (Библиотека всемирной литературы).

Николай Рубцов (1936-1971) – выдающийся русский поэт, слышавший в глубинах сознания звучание, полное смысла: он понимал пение незримых певчих, звон листвы и стон ветра, смысл журавлиного рыдания. Обладал уникальным даром слышать стихию народа, природы, Вселенной. Совершенная и простая форма стихотворений поэта созвучна русской душе, они изначально чисты и животворны. Именно эти качества и определили невероятную популярность поэзии Н. Рубцова.

 68  

Рубцов Н.М. Тихая моя Родина [Текст]: стихотворения / Н.М. Рубцов; сост. В. Бондаренко, В. Калугин. – М.: Эксмо, 2012. – 368 с.: ил.

Каждая строчка прекрасного русского поэта Николая Рубцова, щемящая интонация его стихов - все это выстрадано человеком, живущим болью своего времени, своей родины. Этим он нам и дорог. «Тихая» поэзия Рубцова проникает в душу, к ней хочется возвращаться вновь и вновь. Его лирика на редкость музыкальна. Не случайно многие его стихи, в том числе и вошедшие в этот сборник, стали нашими любимыми песнями.

 69  

Солженицын А.И. Матрёнин двор [Текст]: рассказы / А.И. Солженицын. – М.: ПРОЗАиК, 2010. – 272 с.

В книгу вошли избранные рассказы классика XX века Александра Исаевича Солженицына (1918-2008), в том числе и включённые в школьную программу для обязательного чтения.

 70  

Солженицын А.И. Матрёнин двор [Текст]: рассказы / А.И. Солженицын; предисл. Л.И. Сараскиной; худож. В. Бритвин. – М.: Дет. лит., 2011. – 220 с.: ил. – (Школьная библиотека).

В книгу замечательного русского писателя А.И. Солженицына входят рассказы «Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор» и цикл миниатюр «Крохотки».

 71  

Твардовский А.Т. Василий Тёркин [Текст]: книга про бойца / А.Т. Твардовский. – СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2013. – 224 с. – (Азбука-классика).

Александр Трифонович Твардовский не просто советский поэт, главный редактор «Нового мира», но один из лучших русских поэтов советской эпохи. «Василий Теркин» (1941-1945), книга о войне, созданная во время войны, – уникальный стихотворный эпос. В ней создан образ героя, веселого, терпеливого, мудрого простого солдата, имя которого стало нарицательным.

 72  

Твардовский А.Т. Василий Тёркин [Текст]: книга про бойца / А.Т. Твардовский. – СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2013. – 224 с. – (Азбука-классика).

Александр Трифонович Твардовский не просто советский поэт, главный редактор «Нового мира», но один из лучших русских поэтов советской эпохи. «Василий Теркин» (1941-1945), книга о войне, созданная во время войны, – уникальный стихотворный эпос. В ней создан образ героя, веселого, терпеливого, мудрого простого солдата, имя которого стало нарицательным.

 73  

Твардовский А.Т. Лирика. Поэмы [Текст] / А.Т. Твардовский. – М.: АСТ , 2009. – 602, [6] с. – (Золотая классика).

В сборнике представлены стихотворения А.Т. Твардовского, а также поэмы «Василий Теркин», «Теркин на том свете» и «По праву памяти».

 74  

Твардовский А.Т. Стихотворения и поэмы [Текст] / А.Т. Твардовский; сост., вступ. ст. А.М. Туркова; худож. О. Верейский. – М.: Дет. лит., 2010. – 311 с.: ил. – (Школьная библиотека).

Твардовский А.Т. Стихотворения и поэмы [Текст] / А.Т. Твардовский; сост., вступ. ст. А.М. Туркова; худож. О. Верейский. – М.: Дет. лит., 2011. – 311 с.: ил. – (Школьная библиотека).

В сборник произведений известного русского поэта А. Твардовского вошли избранные стихотворения и поэмы «Василий Тёркин» и «Дом у дороги».

 75  

Толстой Л.Н. Война и мир [Текст]. Т. 1-2 / Л.Н. Толстой. – М.: Э, 2016. – 960 с. – (100 главных книг).

Жизнь, творческий путь, идейные искания Л.Н. Толстого по-прежнему увлекают умы наших современников, которые пытаются понять саму сущность творчества писателя и его учения. «Война и мир» – вершина творчества Л.Н. Толстого, как никакое другое произведение писателя отражает глубину его мироощущения и философии. Эта книга из разряда вечных, потому что она обо всем – о жизни и смерти, о любви и чести, о мужестве и героизме, о славе и подвиге, о войне и мире. Самый известный во всем мире роман гениального писателя вот уже третье столетие заставляет читателей сопереживать героям произведения. Роман о русской душе, о русском укладе жизни, о вечных вопросах, которые приходится решать каждому человеку наедине с собой. Все жизненные перипетии героев, происходящие на фоне исторических событий, произошедших в начале ХIХ века с Россией, на фоне кровавых событий войны 1812 года, обретают емкий философский смысл. Роман по глубине и охвату событий до сих пор стоит на первом месте во всей мировой литературе.

 76  

Толстой Л.Н. Война и мир [Текст]. Т. 3-4 / Л. Н. Толстой. – М.: Э, 2016. – 992 с. – (100 главных книг).

Жизнь, творческий путь, идейные искания Л.Н. Толстого по-прежнему увлекают умы наших современников, которые пытаются понять саму сущность творчества писателя и его учения. «Война и мир» – вершина творчества Л.Н. Толстого, как никакое другое произведение писателя отражает глубину его мироощущения и философии. Эта книга из разряда вечных, потому что она обо всем – о жизни и смерти, о любви и чести, о мужестве и героизме, о славе и подвиге, о войне и мире. Самый известный во всем мире роман гениального писателя вот уже третье столетие заставляет читателей сопереживать героям произведения. Роман о русской душе, о русском укладе жизни, о вечных вопросах, которые приходится решать каждому человеку наедине с собой. Все жизненные перипетии героев, происходящие на фоне исторических событий, произошедших в начале ХIХ века с Россией, на фоне кровавых событий войны 1812 года, обретают емкий философский смысл. Роман по глубине и охвату событий до сих пор стоит на первом месте во всей мировой литературе.

 77  

Толстой Л.Н. Война и мир [Текст]: роман. Т. 1-2 / Л. Н. Толстой. – М.: Э, 2017. – 704 с. – (Всемирная литература).

«Война и мир» – самый известный роман Л.Н. Толстого, как никакое другое произведение писателя, отражает глубину его мироощущения и философии. Эта книга из разряда вечных, потому что она обо всем – о жизни и смерти, о любви и чести, о мужестве и героизме, о славе и подвиге, о войне и мире.

 78  

Толстой Л.Н. Война и мир [Текст]: роман. Т. 3-4 / Л.Н. Толстой. – М.: Э, 2017. – 704 с. – (Всемирная литература).

«Война и мир» – самый известный роман Л.Н. Толстого, как никакое другое произведение писателя, отражает глубину его мироощущения и философии. Эта книга из разряда вечных, потому что она обо всем – о жизни и смерти, о любви и чести, о мужестве и героизме, о славе и подвиге, о войне и мире.

 79  

Тургенев И.С. Отцы и дети [Текст]: роман / И.С. Тургенев. – М.: Дет. лит., 2012. – 300 с.: ил. – (Школьная библиотека).

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» отразилась идеологическая борьба двух поколений, являвшаяся одной из главных особенностей общественной жизни 60-х годов XIX века. Роман приобрёл непреходящие общечеловеческий интерес и значение. В книгу включены критические статьи Д.И. Писарева «Базаров» и А.И. Герцена «Ещё раз Базаров».

 80  

Тютчев Ф.И. «Я встретил вас…» [Текст]: док. повесть Г.В. Чагина «Поэт гармонии и красоты» о жизни и творчестве Ф.И. Тютчева и избранные стихотворения поэта / Ф.И. Тютчев; сост. и коммент. Г.В. Чагина; худож. Н.И. Калита. – М.: Дет. лит., 2013. – 207 с.: ил. – (Школьная библиотека).

Эта книга состоит из двух частей. Первая часть – повесть «Поэт гармонии и красоты» Г.В. Чагина рассказывает о детстве, об основных событиях жизни, об особенностях творчества величайшего русского поэта Ф.И. Тютчева. Вторая часть – избранные стихотворения великого лирика. В конце книги помещены комментарии.

 81  

Тютчев Ф.И. Люблю грозу в начале мая... [Текст]: стихотворения, письма / Ф.И. Тютчев. – М.: Эксмо, 2011. – 512 с.: ил. – (Русская классика).

Ф.И. Тютчев – великий русский поэт, яркий представитель русской философской лирики XIX в., чьими стихотворениями восхищался А.С. Пушкин. Лирика Тютчева проникнута страстной, напряженной мыслью, острым чувством трагизма жизни, отражает сложность и противоречивость действительности, часто в образах природы. Любовной лирике поэта свойственны исповедальность, осмысление любви как фатальной силы, ведущей к опустошению и гибели. В книгу включены не только стихотворения, но и письма поэта к друзьям, жене, дочери.

 82  

Тютчев Ф.И. О ты, последняя любовь... [Текст] / Ф.И. Тютчев. – М.: Эксмо, 2014. – 384 с.: ил. – (Золотая серия поэзии).

О Тютчеве написано множество ученых и умных книг, однако вернее всех угадал тайну этой гениальной личности младший современник поэта Иван Тургенев: «О Тютчеве не спорят; тот кто его не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии». Сборник избранных стихотворений Федора Тютчева – подарок ценителям русской поэзии.

 83  

Фет А.А. На заре ты её не буди... [Текст] / А.А. Фет. – М.: Эксмо, 2012. – 640 с.: ил. – (Русская классика).

А.А. Фет (1820-1892) – великий русский поэт, мастер любовной и пейзажной лирики, выдающийся представитель чистой поэзии. Поэзия А. Фета запечатлела красоту русской природы и «внутренний мир души», богата разнообразием ритмов. Стихотворения А. Фета необыкновенно музыкальны, поэтому многие из них положены на музыку и хорошо знакомы читателю как романсы и песни. Фету-поэту свойственны утонченность и психологичность поэтической манеры. В книге представлены лучшие стихотворения поэта, поэмы, переводы из китайской, персидской, древнегреческой, европейской поэзии.

 84  

Хемингуэй Э. Прощай, оружие! [Текст]: роман / Э. Хемингуэй; пер. с англ. Е. Калашниковой. – М.: АСТ, 2015. – 382, [2] с. – (Эксклюзивная классика).

Роман, прославивший Эрнеста Хемингуэя... Первая – и лучшая! – книга «потерянного поколения» англо­язычной литературы о Первой мировой... Книга о войне, на которой наивные мальчишки становились «пушечным мясом» – и либо гибли, либо ожесточались до предела. О войне, где любовь – лишь краткий миг покоя, не имеющий ни прошлого, ни будущего...

 85  

Цветаева М.И. Закон звезды и формула цветка [Текст] / М.И. Цветаева; сост. и коммент. А. Дмитриев. – М.: Эксмо, 2010. – 432 с.: ил. – (Поэт и время).

Марина Цветаева – великий творец собственных поэтических единиц измерения Времени и Пространства. К этим категориям в одночасье она обращает первые строки стихотворений и названия книг: «С Новым годом – светом – краем – кровом!..», «Рас – стояние: версты, мили...», «После России»... В ее стихотворениях, поэмах, прозе максимально спрессованы Хронос и Топос. У цветаевских обстоятельств места и времени - небывалая пустота, высочайшая концентрация. У цветаевской лирики с ее интонационной экспрессивностью, блистательной метафоричностью, виртуозной рифмовкой – особое место на карте русской словесности. «Поэта далеко заводит речь...» – и в 1610 год к Марине Мнишек, и к генералам 1812 года, и в Прагу, и в Париж (с последующим возвращением билета), и в последний летний день 1941 года в Елабуге, и «за потустороннюю границу: к Стиксу!..». «Цветаева была женщиной с деятельной мужскою душой, решительной, воинствующей, неукротимой. В жизни и творчестве она стремительно, жадно и почти хищно рвалась к окончательности и определенности, в преследовании которых ушла далеко и опередила всех» (Борис Пастернак).

 86  

Чехов А.П. Вишнёвый сад [Текст]: повести, рассказы, пьеса / А.П. Чехов. – М.: Эксмо, 2012. – 224 с. – (Классика в школе).

 87  

Чехов А.П. Вишнёвый сад [Текст]: пьесы / А.П. Чехов. – М.: Эксмо, 2012. – 704 с. – (Русская классика).

В книгу вошли как всемирно известные пьесы Антона Павловича Чехова (1860-1904) так и его ранние драматические произведения, дающие картину формирования Чехова – драматурга. Завершает книгу не издававшаяся при жизни Чехова драма «Безотцовщина», созданная, по свидетельству М.П. Чехова, брата писателя, в 1880 или 1881 году.

 88  

Чехов А.П. Вишнёвый сад [Текст]: пьесы / А.П. Чехов. – СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2017. – 320 с. – (Мировая классика).

Драматургия – искусство особое. Как известно, современники Чехова в восприятии его пьес разделились на два лагеря. Горячие поклонники Художественного театра наталкивались на вежливое равнодушие или откровенную неприязнь даже тех, кто был весьма расположен к Чехову-прозаику. «Чехов – несомненный талант, но пьесы его плохие. В них не решаются вопросы, нет содержания», – не раз повторял в беседах Л. Толстой. «Пьесы его далеко не лучшее из написанного им...» – говорил И. Бунин. В XX веке многое изменилось. С развитием режиссёрского театра драма как текст утратила своё значение – она живёт и умирает в спектакле. И только немногие пьесы – наверное, они и называются классикой – необходимо не только видеть на сцене, но и читать.

 89  

Чехов А.П. Дуэль [Текст]: повести и рассказы / А.П. Чехов. – М.: Эксмо, 2012. – 640 с. – (Русская классика).

А.П. Чехов (1860-1904) – тонкий психолог – обнажает самые потаенные области сознания, создавая драматургию человеческих душ. Мастер «короткой прозы» и знаменитого «чеховского подтекста», он описывает жизнь во всей ее трагикомической полноте так, что каждая деталь на своем месте.

 90  

Чехов А.П. Пьесы [Текст] / А.П. Чехов; вступ. ст. В.А. Богданова; худож. А. Милованов, В. Панов. – М.: Дет. лит., 2010. – 314 с.: ил. – (Школьная библиотека).

В книгу великого русского писателя А.П. Чехова вошли пьесы: «Чайка», «Три сестры», «Дядя Ваня», «Вишневый сад».

 91  

Чехов А.П. Рассказы и повести [Текст] / А.П. Чехов; сост., вступ. ст. В. Порудоминского; худож. В. Панов. – М.: Дет. лит., 2011. – 318 с.: ил. – (Школьная библиотека).

В книгу вошли избранные произведения А.П. Чехова.

 92  

Чехов А.П. Три сестры [Текст]: пьесы / А.П. Чехов. – СПб.: Лениздат; Команда А, 2013. – 352 с.

В настоящее издание вошли самые известные пьесы Антона Павловича Чехова, его шедевры, прославившие имя великого писателя и драматурга: «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишневый сад». Картины русской жизни, нарисованные Чеховым, приобрели мировое значение, вся мировая литература узнала, что представляет собой тоска чеховских героев, ощущение странности и неразумности жизни, их мечты о гармоническом будущем, о полном счастье, ожидающем человечество. От веселого смеха над несообразностями бытия и горестного удивления перед повседневностью Чехов перешел в своих лучших пьесах к ощущению необходимости и возможности по-настоящему «перевернуть жизнь».

 93  

Чехов А.П. Чайка. Вишнёвый сад [Текст]: пьесы / А.П. Чехов. – СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2016. – 384 с. – (Азбука-классика. Школьная библиотека).

Драматургия – искусство особое. Как известно, современники Чехова в восприятии его пьес разделились на два лагеря. Горячие поклонники Художественного театра наталкивались на вежливое равнодушие или откровенную неприязнь даже тех, кто был весьма расположен к Чехову-прозаику. «Чехов – несомненный талант, но пьесы его плохие. В них не решаются вопросы, нет содержания», – не раз повторял в беседах Л. Толстой. «Пьесы его далеко не лучшее из написанного им...» – говорил И. Бунин. В XX веке многое изменилось. С развитием режиссёрского театра драма как текст утратила своё значение – она живёт и умирает в спектакле. И только немногие пьесы – наверное, они и называются классикой – необходимо не только видеть на сцене, но и читать.

 94  

Чехов А.П. Чайка. Три сестры [Текст]: пьесы / А.П. Чехов. – М.: АСТ, 2010. – 282 [6] с. – (Русская классика).

Антон Павлович Чехов – один из величайших писателей и драматургов не только отечественной, но и мировой литературы, тончайший психолог, ироничный юморист, непревзойденный певец загадочной русской души во всем ее эмоциональном диапазоне, в котором от смешного до драматического – всего один шаг. В эту книгу вошли классические пьесы Чехова, вот уже столетие не сходящие со сцены, многократно экранизированные самыми блистательными режиссерами мира, и по сей день не утратившие своей гениальной, вечной актуальности...

 95  

Шаламов В.Т. В зеркале [Текст]: Рассказы. Стихотворения. Эссе и заметки / В.Т. Шаламов. – М.: Эксмо, 2009. – 576 с. – (Русская классика).

«Каждый мой рассказ – это абсолютная достоверность», – писал Варлам Шаламов, чья проза беспощадна, горька и откровенна. В состав этой книги вошли ранние рассказы писателя, пьеса о лагерном быте «Анна Ивановна», стихотворения, эссе и заметки.

 96  

Шаламов В.Т. Колымские рассказы [Текст]: повести, рассказы / В.Т. Шаламов. – М.: Эксмо, 2011. – 656 с. – (Русская классика).

«Лагерная тема» – основной мотив произведений Варлама Шаламова, уничтожение человека государством – главный вопрос, который его интересовал всю жизнь. Писатель провел долгие годы в заключении, прошел через побои, голод, унижения, что не могло не отразиться на его творчестве. Он считал своим долгом написать о Колыме, о всех тех лагерях, где отбывал срок, так, чтобы о них запомнили навсегда. Вошедшие в эту книгу повести «Четвертая Вологда», «Бутырская тюрьма (1929 г.)», «Вишера», рассказы – блестящие литературные произведения, проникнутые глубокой символикой и обращениями к религии, философии, живописи и музыке – не оставят читателя равнодушным.

 97  

Шекспир У. Трагедии [Текст] / У. Шекспир; пер. с англ. Б. Пастернака. – СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2015. – 672 с. – (Мировая классика).

В настоящее издание вошли четыре трагедии Шекспира, названные «великими», – Гамлет, Макбет, Отелло и Король Лир, а также Ромео и Джульетта – бессмертная история юной и чистой любви. Из века в век люди ищут ответа на вопрос, в чем секрет величия Шекспира, почему он затмил других замечательных представителей золотой поры английской драматургии и навсегда вписал свое имя в историю мировой литературы и театра? «Шекспир не страшится выносить темные стороны души на свет поэтической правды, на тот свет, который в одно и то же время и озаряет и очищает их, – писал глубоко чтивший английского гения И.С. Тургенев. – Шекспир, как природа, доступен всем, и изучать его должен каждый сам, как и природу. Как она, он и прост и многосложен ... и постоянно исполнен внутренней гармонии». Переводы Бориса Пастернака – выдающееся достижение отечественной переводческой школы и всей русской словесности. Большой поэт и оригинально мыслящий переводчик, Пастернак старался всегда хранить верность своему кредо: переводы «должны быть художественными произведениями и ... становиться вровень с оригиналами своей собственной неповторимостью».